В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Необыкновенный  критик

В цирковом искусстве, как и во всех областях нашей жизни, критика играет большую роль.

Мы, артисты, всегда чутко прислушиваемся к замечаниям рецензентов и ста­раемся устранить подмеченные ими недостатки. К сожалению, нам порой приходится сталкиваться с отдельными критиками, которые идут на цирковое представление как прокуроры   на  судебные  заседания. Часто за кулисами Запорожского цирка можно видеть Иосифа Черненко. Он выдает себя за непревзойденного знатока циркового искусства. Но если судить по двум его рецензиям, опубликованным в «Индустриальном Запорожье» в мае и июле этого года, а также по его выступле­нию на обсуждении программы в цирке, И. Черненко имеет довольно поверхностное представление о цирковых жанрах. К тому же как критик И. Черненко необъективен. Ана­лизируя номера циркового спектакля, он подверг необос­нованному разносу ряд мастеров манежа. В то же время по каким-то личным соображениям И. Черненко хвалил артиста М. Шварцмана. Между тем даже неискушенному в цирковом искусстве зрителю ясно, что номер этого артиста «бронзовые скульптуры» давным-давно амортизиро­вался: М. Шварцман из-за своей тучности потерял спор­тивную форму и при всем желании не может служить образцом красоты человеческого тела.

К концу обсуждения программы И. Черненко оконча­тельно запутался, допустил противоречивые высказывания и проявил бестактность по отношению к таким известным мастерам советского цирка, как заслуженные артисты РСФСР Н. Ольховиков и Н. Логачева. Он позволил себе заявить, что И. Бараненко работает лучше Н. Ольховикова. А ведь первый, как известно, делает лишь робкие шаги на манеже, а второй — общепризнанный мастер, превосход­ный конный жонглер. Мало того, И. Черненко ухитрился охаить даже нера­ботающих в программе наездников Рогальских и испол­нительниц упражнений с ренскимн колесами Балакиных. Его выступление было желчно, пронизано каким-то болезненным, недружелюбным отношением к людям. Чув­ствовалось, что И. Черненко руководствовался не стремле­нием помочь артистам, а желанием свести счеты с отдельными мастерами манежа, к которым он питает антипатию.

Присутствующие на этом обсуждении были возмущены выступлением критика. С ним вынужден был по этому поводу разговаривать директор Запорожского цирка А. Дворкин. В свое оправдание И. Черненко заявил дирек­тору, что к концу разбора программы у него разболелась голова и поэтому он говорил не то, что думал. Нам непонятно, почему в газете «Индустриальное За­порожье» и в местном цирке пользуется монополией рецен­зирования программ И. Черненко, проявивший себя не­объективным и безответственным критиком.
 

И. ВЕРГУН, И. ПОЛЬДИ, И. СИМВОЛОКОВ, Е. ХРОМОВ,  Б. МАРТИРОСОВА, Т.  и Т.   НУГЗАРОВЫ, Г. ДЖИМИЕВ и другие

Журнал Советский цирк. Сентябрь 1963 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100