В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Независимо от роста

Перед  нами необычные  артисты.  Весело, жизнерадост­но,   дружно   выступает   ансамбль   лилипутов   в   новой программе  Ленинградского   цирка.   Их   репертуар  об­ширен  и  разнообразен. Многожанровый  аттракцион  лили­путов   занимает   в   общем   представлении   цирка   больше часа,   а   смотрится   легко  и   непринужденно. 

Оркестровые номера   сменяются   танцами,   интермедиями,   конферансом и   выступлениями   солистов. Сорок артистов составляют эту оригинальную, своеоб­разную труппу, в которой взаимозаменяемость, сплочен­ность и творческая дисциплина прочно объединяют Друж­ный коллектив. В самом деле, сколько переодеваний и сложных трансформаций проделывают маленькие танцоры, исполняя изобретательно поставленные балетмейстером Э.   Виноградовой   номера.
Комическая сценка «Мальчик, мельник и осел» цирк лилипупов Парад Почтальонов - цирк лилипупов
На фото. Комическая сценка «Мальчик, мельник и осел» и  Парад Почтальонов

Скажем прямо, танцевальная группа внесла основной вклад в успех новой программы лилипутов. Уже первый номер «Королева полей» своей современной темой сразу вызывает симпатии зрителей. Танец с зонтиками, сказка С. Маршака «Мальчик, мельник и осел», интермедия с барабаном и, наконец, финальный массовый танец «Укро­тительница тигров» (солистка П. Минина) исполняются про­фессионально, поставлены с хорошей выдумкой и учетом специфики ансамбля. В самом деле, П. Минина своим изя­ществом и грацией напоминает Маргариту Назарову, а мальчик (Л. Антипова) из инсценированного стихотворения Маршака играет свою роль столь непосредственно, что и   без   слов   понятен   теплый   юмор   поэта.

Особо следует остановиться на выступлении солистки ансамбля Лиды Антиповой. Ей всего 13 лет, она приехала со станции Прохладной и всего три месяца работает в ан­самбле. Но это удивительно одаренная артистка. Про нее можно смело сказать словами народной пословицы: «мал золотник — да дорог». В каком бы номере она ни высту­пала, она сразу покоряет зрителей своим обаянием, уме­нием общаться с аудиторией, танцами, мимикой, разгово­ром. Ведет всю программу уже опытная артистка Вера Мед­ведева. Она умеет приковать к себе внимание, а в интер­медии «Производственная гимнастика» заставляет зритель­ный зал послушно повторять за ней все затейнические упражнения. В итоге — шумными аплодисментами заканчи­вается последнее упражнение. Остроумная концовка! Два маленьких конферансье П. Шпаковский и Н. Мисюра пы­таются острить и смешить публику. Но тут, как часто бы­вает в этом жанре, исполнители становятся жертвой мало­содержательных и неостроумных текстов. Обличение бюро­кратизма показано слишком поверхностно и не достигает цели.

Очень хорошее впечатление оставляет коллектив ор­кестра. Вы только подумайте, сколько труда стоило малень­ким музыкантам овладеть настоящими «взрослыми» инстру­ментами. Особенно досталось трубачам, тромбонистам и саксофонистам. Многие из них имеют специальное обра­зование. Саксофонист Владислав Елчев, например, окончил в Челябинске музыкальное отделение педагогического учи­лища и получил диплом учителя пения и музыки. Некото­рые отлично окончили заочный Народный университет куль­туры при Центральном Доме народного творчества имени Н.   К.   Крупской. Напряженная, повседневная работа идет в коллективе. Много  труда,   упорства,   фантазии   и   таланта   нужно   было приложить художественному руководителю коллектива М. Качуринеру, режиссеру А. Галь, художнику А. Фальковскому, композиторам В. Рубашевскому и Ю. Зарицкому, чтобы показать цирковым зрителям это новое пред­ставление,  которое,  на  наш  взгляд, лучше  всех  предыдущих. Однако следует сделать одно существенное, на наш взгляд, замечание. Коль скоро ансамбль выступает в цир­ке, на манеже, хотелось бы видеть больше истинно цир­ковых номеров. Ансамбль лилипутов существует с 1928 го­да. За это время им были созданы десятки программ. От киноджаза с героями зарубежных фильмов — Чарли Чапли­на, Дугласа Фербенкса, Пата и Паташона, Гаролда Ллойда, Полы Негри, Гарри Пиля, Уильяма Харта, Барбары Ла-Мар, Бастера Китона, Мэри Пикфорд и других — ансамбль в наши дни пришел к исполнению современных песен, музы­ки и танцев. Создано полноценное зрелище, проникнутое юмором,   весельем   и   жизнелюбием.
Цирк лилипутов 1963 г. Танец с зонтиками 4. Массовый танец «Укротительница тигров
На фото. Танец с зонтиками 4. Массовый танец «Укротительница тигров

Ведь  не случайно в  свое  время  именно этому коллек­тиву адресовал теплые, дружеские слова писатель Николай Островский. Он отлично знал, что значит преодоление трудностей. Восторгом было проникнуто его письмо, в ко­тором он писал: «Мои дорогие друзья! Я очень сожалею, что предательское здоровье не позволяет мне еще раз встретиться с вами. У меня осталось прекрасное впечат­ление от этой встречи. Искренне желаю вам еще больше успеха в вашей творческой работе. Пусть ваши прекрасные песенки и музыка звучат радостно и бодро. Крепко жму ваши   руки». Эти слова написаны давно. С тех пор значительно обновился состав труппы. Из старых знакомых приятно было вновь увидеть М. Вержбицкую, М. Конопатскую, А. Голубева и других. Появилось много новых одаренных артистов. Но осталось главное — любовь к своему жанру, увлечен­ность радостным трудом и горячее желание доставить зрителям  минуты  веселого и  интересного  отдыха.
 

ЕВГ. ГЕРШУНИ, заслуженный артист РСФСР

Журнал Советский цирк. Апрель 1963 г.

оставить комментарий

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100