Новогодние интервью - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Новогодние интервью

Заслуженный артист РСФСР Л. Б. Миров— Алло,   можно  Льва    Борисовича!
— Позвоните,  пожалуйста,  часа  через два. Он на репетиции.

Заслуженный артист РСФСР Л. Б. Миров

Проходит длинных два часа. Снова к теле­фону.

— Лев Борисович дома!
— Нет,   он   забежал   на   минутку   и   поехал смотреть   декорации.     Попробуйте     позвонить позже.

Наступает «позже», а заслуженного артиста  РСФСР Л. Б. Мирова дома не застанешь. И  так  несколько  дней. Но   вот   наконец   долгожданное:

— Я слушаю.
— Лев   Борисович!    Здравствуйте.    С    вами говорят из журнала.  Мы  вас  никак не можем застать...
— Вот   я   и   удивлен,   что   все-таки   застали. Сейчас   бегу   на   спектакль   «Эстрада   без   па­рада»,     который    мы     поставили     вместе     с М.   Новицким.   Вы   меня   извините,   но   только минут  пять  я  могу  вам уделить.   Что?   И   на все   это   я  должен   ответить?   И   что   со  мной было в этом году, и  что будет в  следующем?

В  трубке  знакомые мировские  интонации.

— Ну   что   ж,   попробую   успеть   рассказать: 1964  год был  интересным  для меня тем,  что мне   много   приходилось   встречаться   с   твор­ческой      молодежью.      Общение     поколений. И   что  мне   приятно — слушаются   моего  доб­рого совета, верят мне.
— На  1964  год планы огромные.  Очень хо­чется  поездить  по  стране  —  наверное,  так  и сделаю.   Много   просьб,   звонков,   телеграмм. Возьму   с   собой   молодежь   и   поедем  во   все уголки   страны.   Ну,   извините.  Мое  время  ис­текает. До свидания.

Ирина Николаевна БугримоваМы у Ирины Николаевны Бугримовой. Ти­хо, не слышно гула восторженных зрителей. Не горят яркие огни. У хозяйки домашний вид.

Ирина Николаевна Бугримова

— Что    самое     замечательное! — переспро­сила      несколько     растерянно     Бугримова. — Событий   и   впечатлений   в   этом   году   было так  много,   что   трудно   сразу   выбрать   самое большое.    Запомнилось   мне    участие    нашей группы   в   открытии   Тульского   цирка.   Новое большое    благоустроенное    здание    цирка — это   огромная    радость   для   всех   нас, арти­стов.  И  еще  одно  событие.  Недавно я получила  четырех  молодых  львов.

Ирина Николаевна представила нам буду­щих артистов — юных красавцев, они, видимо, обрадовались нашему появлению и, как показалось, смотрели на нас с «аппетитом». От более тесного знакомства с ними мы от­казались. Бугримова же обращалась с живот­ными бесцеремонно. Держась подальше от клетки,   мы   задали   еще   вопрос:

— Чем  будет  отмечен   наступающий   год?
— Самое главное: должно состояться первое выступление   вот  этих  молодых  «артистов».   И конечно,     было     бы     очень    приятно    выйти с  ними  на  манеж еще одного  нового  цирка.

Советский композитор Арка­дий Ильич ОстровскийСоветский композитор Арка­дий Ильич Островский

Популярного советского композитора Аркадия Ильича Островского нам особенно хоте­лось поздравить с наступающим праздником. Ведь прошедший 1963 год был для него годом большого успеха. Поистине всенарод­ное признание получили его песни, написан­ные совместно с поэтом Львом Ошаниным, На фестивале в Польше песня «Пусть всегда будет солнце» получила первую премию. Нет, неверное, советских юношей и девушек, которые бы не не напевали полюбившиеся пе­сенки  из  цикла  «А  у  нас  во  дворе».

Аркадия Ильича мы застали в муках творчества. Рождается новое музыкальное про­изведение! Кажется, нет. На столе кипы кон­вертов, в руках «вечное» перо, а не лице хозяина улыбка.

— Не знаю, как удовлетворить своих много­численных бескомпромиссно настроенных молодых корреспондентов! Просят все новых и новых песен на близкие им темы — любви, дружбы. А некоторые прямо требуют — непременно создайте песню, чтобы там го­ворилось о Толике и Славке и чтобы у Толи­ка были голубые глаза, а у Славки серые брюки. Как видите, ответить не такую прось­бу не легче, чем песню написать. Кстати, новая песня есть. Это продолжение цикла о молодежи — обыкновенных и замечатель­ных наших юношах и девушках, что живут, трудятся  среди  нас. Хочу в новом году приступить к работе над опереттой (новому для меня жанру). На­звание, кажется, уже нашли: «Есть девчонка одна».

«Думка». Больше сорока лет радует своим мастерством «тот прославленный украинский хоровой коллектив — пропагандист лучших образцов народной, классической и советской музыки. Широк творческий диапазон капел­лы. Сегодня артисты вместе, с лучшим сим­фоническим оркестром страны в Большом зале Московской консерватории исполняют Девятую симфонию Бетховена, завтра в ра­бочем Дворце культуры где-нибудь на Черниговщине или Полтавщине поют «Бухенвальдский набат», «Подмосковные вечера», задорные народные песни.

— Чем был для нас знаменателен прошед­ший   год? — переспрашивает   директор   капеллы Д. 3. Шкиевский. — Пожалуй, самое па­мятное —успешные гастроли на целине. Мы дали труженикам полей много концертов, и все   они   прошли   при   переполненных   залах.

В новом году хотим расширить круг наших площадок для выступлений, чаще выезжать к рабочим, и школьникам. Если бы вы ви­дели, как жадно впитывают музыку юные слушатели! Готовимся к большой для нас дате — 110-летию со дня рождения великого кобза­ря Т. Г. Шевченко. Репетируем музыкальные произведения на его тексты, готовим боль­шую программу.

Народная артистка РСФСР Клав­дия Ивановна ШульженкНовогодние интервью. Радужные перспек­тивы на новый год. У многих такое настрое­ние. Но народная артистка РСФСР Клав­дия Ивановна Шульженко с горечью говорит о перспективах. Да это и понятно. Мы при­выкли к тому, что у этой актрисы всегда свой репертуар, очень индивидуальный, за что так любят ее наши зрители, И действи­тельно, оглянемся назад, хотя бы на прошедший 1963-й год. Сотни концертов, интереснейшие встречи.

Народная артистка РСФСР Клав­дия Ивановна Шульженко

— Но с  чем  я  вынуждена приходить к зри­телям!   Все   с   той   же   программой   «Перели­стывая   страницы»,   состоящей   из   старых   пе­сен...
— Вот   вы   спрашиваете   о   планах   на   буду­щее.   Ну   как   тут   не   быть   горечи   в   ответе, если    планы    есть,    а    песен    новых   нет.    Вы сами   понимаете,   я   не   могу   петь   то,   что   вы ежечасно,   ежесекундно   мажете   слышать   по радио,   по    телевидению,    на    пластинке.    Вот вам   и   проблема   индивидуальности   на   эстраде.  

Режиссер Александр Николаевич Поно­маревДа    такая    стереотипность    и    понятна — мало    новых    песен.    Почему-то,   композиторы перестали    обращать    на    нас,     исполнителей песен,    внимание.    Перешли   на    широкие   по­лотна — оперы,  оперетты,   балеты, музыку для кино, а нас забросили.

Обидно. А нам, исполнителям, так хоте­лось бы получить от композиторов песни, рассчитанные не для уст всех исполнителей, а песню в одни уста, написанную только для данного актера.  Если бы 1964-й год одарил меня новым ре­пертуаром, тогда встреча со зрителем была бы полноценнее и творческое настроение — получше.

Режиссера Александра Николаевича Поно­марева мы застали дома за письменным сто­лом.

— Что сделано за год? — сказал задумчи­во Александр Николаевич. — Подготовил про­грамму «Подмосковные вечера», которая пять месяцев шла в Венгрии, и программу к открытию цирка в Свердловске, создал не­сколько номеров с дрессированными животными.

Будущий год решил посвятить созданию большой цирковой пантомимы. Обдумываю ее давно. Представление собираюсь назвать «Поколение победителей». Это будет рассказ средствами   цирка   о   великих   свершениях   советского народа. Зрители проследят путь нашей страны — от штурма Зимнего до штур­ма  космоса.

Писатель-сатирик Я. А. Костюковский Работа в самой первой стадии — сдана творческая заявка. Вот эти листы бумаги станут текстом сценария, а там репетиции... И      наконец,  премьера...

Писатель-сатирик Я. А. Костюковский от­ветил   нам   достаточно  лаконично:

— В 1961 году я написал эстрадную пьесу  «6 миллионов сердец».

Писатель-сатирик Я. А. Костюковский

В новом году предполагаю написать новую программу для Штепселя и Тарапуньки, сати­рическое иллюзионное обозрение для Кио и несколько фельетонов для молодых арти­стов-сатириков.

Имя Тамары Мусиной вы, наверное, еще не знаете, А зрители Львова, Горького и Тулы уже  познакомились  с  ней. Мы застали Тамару вместе с ее старшей партнершей — Эммой Еагеньевой-Кукушкиной.

Тамара Мусина и Эмма Евгеньева-КукушкинаТамара Мусина и Эмма Евгеньева-Кукушкина

Подруги готовились в путь, в новый незна­комый город, к новым зрителям. Пришлось оторвать девушек от их хлопот. Тамара торопливо  проговорила:

— В этом году у меня столько,  столько со­бытий.   В   начале   года   я   была   еще   студент­кой    училища    циркового    искусства,    но    вот однажды... 

Ее перебила Эмма.

— Я  искала  партнершу  для  выступления  на перше,   Пришла   в   училище,   увидела   Тамару.
— И  я начала готовить номер вместе  с Эммой.  У нее  восьмилетний  опыт,  нам помогали опытные   режиссеры.   В  этом   году  я   защити­ла  диплом,  начала    выступать,    участвовала  в смотре  новых   номеров.
— Номер   наш   отмечен, — добавила   Эмма, — и      рекомендован     в     заключительную     про­грамму.
— Наши   планы   на  будущий   год? — улыбну­лась      Тамара. — Конечно,      совершенствовать номер.   Как?    Постарайтесь   попасть   на   наше представление   в   1964   году,    сами    увидите... Мечтаем   выступить   в   Москве.   И   еще  очень, очень    хочется    выступить   в    Пензе.    Почему в   Пензе!   Это   мой   родной   город,   там   род­ные,   подруги,  друзья...

Певица Роза ГордееваА с лауреатом Всероссийского конкурса артистов эстрады камерной певицей Розой Гордеевой мы разговаривали в помещении Московского театра юного зрителя, где она давала сольный концерт. Взволнованная, уставшая после концерта артистка отвечала на наши вопросы.

— Немного о себе! Ну, что же вам сказать. На эстраде я сравнительно недавно — с 1958 года. Была учительницей русского языка и литературы в 1—7 классах. Но очень хотела петь. А домашние не разрешали учиться музыке. Тогда однажды я убежала, да, да просто убежала. Ехала в Москву зай­цем, пряталась под скамейками в вагонах. Экзамены в музыкальное училище при консерввторин сдавала уже среди учебного го­да.    Словом,    моя    заветная    мечта    сбылась.

Певица Роза Гордеева

Этот год для меня был особенным. Впер­вые я пела сольные концерты из двух отделе­ний. В программе советсние композиторы — Т. Хренников, 3. Левина, М. Ипполитов-Иванов и зарубежные песни — кубинские, индийские, французские, польские, да всего не перечис­лишь. Много ездила по Союзу. Дала около 110 концертов. Была в Сибири, на Урале, в   Закавказье,   Ленинграде. Сейчас готовлю новую программу. Первое отделение будет состоять из 14 романсов Рахманинова. Второе — западная классика. С этой программой буду ездить по стране. В январе меня зовут в Ленинград, Ригу, Тал­лии, Вильнюс. А в планах уже вырисовывает­ся и третья программа. Но о ней не стоит говорить.  Пока  это еще  замыслы. Короткие разговоры. А как насы­щена творческая жизнь артистов, пи­сателей, композиторов! В хорошей творческой форме встречают они но­вый год. Пожелаем им и на будущее такой же творческой энергии, завид­ного горения и любви к своему делу.


Журнал Советский цирк. Декабрь 1963 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования