Новогодняя фантазия на льду - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Новогодняя фантазия на льду

В дни зимних каникул Московская программа ЦТ показала фрагмент новогоднего представления в Ледовом дворце автозавода им. Ленинского комсомола. Увиденный эпизод оказался настолько интересным, что решил посмотреть «елку» целиком.

Представление на льду ДК АЗЛК

Представление на льду ДК АЗЛК 

Начнем с того, что «Новогодняя фантазия» — это сюжетный балет на льду, усложненный цирковыми трюками. Простой, но увлекательный сюжет сказки доступен пониманию самых маленьких зрителей. Перед ними один за другим представали и хорошо известные Волк, Лиса, елочки, снежинки, разные лесные зверушки, а также и новые действующие лица: Фея воздуха, дракон Джо, Паук, Бестия. Диалоги героев (записанные на фонограмму студентами Щукинского училища) звучали остроумно и зачастую напоминали разговорные репризы клоунов. Впрочем, и взаимоотношения между ними строились как между цирковыми коверными: чередой следовали взаимные розыгрыши и безобидные шутки.

Известно, что успех новогоднего представления во многом определяет его темп. Здесь создателям спектакля художественному руководителю постановки заслуженной артистке РСФСР Н. Самсоновой и режиссеру А. Мусаханову помогла сама «специфика» площадки — лед. Стремительно сверкали лезвия коньков, выписывающих на голубоватом блестящем зеркале замысловатые рисунки. Один эпизод быстро сменялся другим. Да и сами фрагменты сказки шли в хорошем ритме.

Многое в представлении решала музыка. Большая часть мелодий спектакля написана композитором П. Овсянниковым, давним другом Ледового театра. Вместе с тем на «елке» звучали и известные мелодии, такие, например, как «Цирк» в исполнении В. Леонтьева или зажигательная «Здравствуй, мир!». Хотя сюжет сказки традиционен, авторы нашли современные средства пластического и хореографического выражения. Например, во дворце дракона Джо темные силы, празднуя свою победу, в пародийной форме танцуют «брейк». Используются и другие современные мелодии. При этом полонез Огинского, под который появляется Дед Мороз, нисколько не нарушает музыкальный ряд сказки, а лишь усиливает значимость происходящего.

Словом, одно из главных слагаемых балета на льду — музыка — удачно сочетается с авторским замыслом «Новогодней фантазии».

Другое слагаемое — оформление — также современно и органично действию. Тройной занавес — задник, открываясь и закрываясь, переносил действие из леса во Дворец дракона Джо, а оттуда в царство Деда Мороза. Вращающаяся перед задником пирамида становилась его объемным дополнением, а в финале превращалась в елку. Аккуратные стилизованные домики, арки, ажурные мостики, старинные часы довершали оформление площадки, усиливали атмосферу сказочности. То же самое можно сказать о световом оформлении спектакля, подчеркивающем настроение каждой картины и всей сказки в целом.

И, наконец, третье слагаемое балета на льду — мастерство исполнителей — намеренно поставлено в конец. Дело в том, что вся необычность «елки» в Ледовом дворце состоит в следующем: играют ее не профессиональные артисты, а участники Ледового театра. Их возраст — от шести до шестнадцати лет. Поэтому говорить о профессионализме и мастерстве преждевременно, хотя на последних соревнованиях на приз газеты «Московские новости» юных артистов из Ледового театра ставили в пример многим школам фигурного катания.

Впрочем, при постановке «Новогодней фантазии» ни руководитель театра Н. Самсонова, ни режиссер А. Мусаханов, известный своими работами на эстраде и телевидении, ни тренеры-педагоги Е. Карпова, М. Галкина, О. Барскова, А. Устинова, хореограф О. Сафонова особых скидок на возраст не делали. Тщательно ставились мизансцены — вначале в репетиционном зале, затем на льду. Создавались оригинальные танцы, выражающие характер сказочного героя и определяющие отношения между партнерами. Вводились трюки, присущие цирку: жонглирование, акробатические элементы, эквилибр. «Цирковой блок» — один из самых эффектных фрагментов сказки. Шла серьезная кропотливая работа. Все в этой «елке» взаимосвязано. Интермедии, хореография, постановочные решения современны. Танцы юных фигуристов интересны по рисунку и довольно сложны. А яркая праздничность, содержательность, эмоциональная насыщенность, артистизм исполнителей позволяют поставить новогоднее детское представление в Ледовом дворце АЗЛК рядом с другими самыми значимыми «елками» столицы.

И в заключение вот о чем: на мой взгляд,детский Ледовый театр — просто клад для Московского балета на льду. Вот бы администрации Балета на льду и взять шефство над коллективом, исподволь готовить пополнение для своего состава. Но нет, даже прийти поинтересоваться — что это за детский балет на льду функционирует при АЗЛК — не находят нужным. И напрасно — они не только бы увидели свою смену, но и нашли кое-что интересное для себя.

 А. РУСАКОВ

оставить комментарий

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования