Новые знания - новые успехи - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Новые знания - новые успехи

Утром первого дня осени — 1 сентября — по всей стране звонки возвестят о начале учебного года: в классах сядут за парты школьники. Заполнят аудитории и студенты. В вузах тоже начнется учеб­ный год: лекции, семинары, конспекты...

Но существуют вузы, где нет каждодневных лекций, нет строгой учебной дисциплины, а студенты встречаются со своими преподавателями только на консультациях, зачетах и экзаменах. Это заочные институты. В них учатся люди, уже накопившие производственный или творческий опыт.
Аудиторией служит место работы, преподавателем — учеб­ник, а стимулом — самодисциплина и жажда новых откры­тий в своей уже определившейся профессии. На экзаменах такие студенты лишь проверяют прочность самостоятельно накопленных знаний. Среди заочников немало и наших артистов   эстрады   и   цирка.

Заочная учеба — своеобразный подвиг. Время становится и другом и врагом заочника. Друг потому, что заполненное основным, повседневным трудом, оно приносит практиче­ские знания и навыки. Враг потому, что его постоянно не хватает, чтобы сесть за учебники, углубиться в науку. Подчас приходится жертвовать отдыхом, развлечениями, встречами с друзьями. Огромного труда и воли требует от человека каждый шаг к новым знаниям. А для артиста эстрады и цирка, большую часть своей жизни проводящих в пути, на гастролях, занятых днем репетицией, вечером на сцене или манеже, заочная учеба — это подвижничество вдвойне. Зато какое испытывает он великое счастье узнавания! Знания обогащают его творчество. Все мироощу­щение артиста, полная отдача его таланта зависит от того, сколько он знает, как умеет применить свои знания на радость и пользу людям. Особенно в молодые годы необ­ходимо стремиться создать фундамент разносторонние знаний, расширить свой кругозор.

Некоторые рассуждают так: «Ну, зачем учиться молодо­му артисту, если он талантлив, признан публикой? Что еще ему прибавит история искусств или философия? Больше будет пользы, если употребить свободное время на совер­шенствование своего артистического мастерства». Но так могут думать только глубоко невежественные люди или забывающие о том, в какой стране мы живем, какие вы­сокие цели преследует советский народ. Знания важны не сами по себе, знания — не самоцель, а оружие в борьбе за построение коммунистического общества. Умеет ли артист связывать каждое свое выступление с большими за­дачами, которые стоят перед нашим народом, — вот глав­ное, что позволяет нам судить о его творчестве, о его та­ланте. «Возросшее доверие партии и народа к художнику предполагает возросшую ответственность художника перед обществом», — говорил Л. Ф. Ильичев на июньском Пле­нуме ЦК КПСС. Высокое доверие партии и своего народа может оправдать только артист, обладающий знаниями, помогающими ему понять задачи, поставленные перед на­шим обществом, которое мы все хотим строить, как об­щество коммунистическое.

Во всех вузах, в том числе и заочных, с прошлого года изучается курс «Основы научного коммунизма», введены новые программы по истории КПСС, политической эконо­мии и марксистско-ленинской философии. А, скажем, без марксистской философии нельзя выбрать верного направ­ления в искусстве. Без философии, как без компаса, будешь бесцельно плыть по волнам, собьешься с пути. «Нам нуж­но, — говорит Н. С. Хрущев, — не просто усвоение знаний, а превращение их в глубокие идейные убеждения, такие убеждения, которые рождают сильные чувства, проявляют­ся в делах, в поступках на благо народа». Именно такая идейная убежденность на основе разносторонних знаний и необходима для творчества советского артиста. А только знания, ставшие убеждениями, делают человека действи­тельно   полезным   стране,   людям.

Теперь поговорим о делах и поступках. Артисты эстрады и особенно цирка часто бывают за рубежом. В капиталисти­ческих странах, перед лицом наших идейных противников, они представляют весь советский народ. И они обязаны демонстрировать в зарубежных гастролях высокие мораль­ные и нравственные качества советского человека. Каждый артист, находясь в стране капитализма, должен помнить, что утверждение коммунистической морали идет в острой борьбе с идеологией капиталистического мира. Меняет ли человек свое отношение к нравственности в зависимости от уровня знаний? Безусловно, нравственный человек, соизмеряющий свое поведение с моральным ко­дексом коммунизма, это прежде всего тот, кто видит и мо­жет правильно оценить последствия своих поступков. Чем глубже знания, тем больше ценит человек эти нормы. Чем он разностороннее образован, тем он обладает более высо­кой степенью духовной культуры, тем он лучше вооружен для   борьбы   за   утверждение   коммунистической   морали.

Студенты ГУЦЭИСтуденты ГУЦЭИ

«В основе коммунистической нравственности лежит борьба за укрепление и завершение коммунизма», — учил В. И. Ленин. Глубокие знания и коммунистическая нрав­ственность должны быть неразрывны. Наступило новое время — мы строим коммунизм и неучем жить просто нельзя. Поэтому появилась характерная примета нового времени: в заочные институты вступает сейчас даже боль­шее количество молодых людей, чем в дневные. Тяга к знаниям у всех огромна. Очень трудно работать и учить­ся, но не учиться нельзя, невозможно. Такого мнения при­держиваются наши лучшие молодые артисты. И потому, самоотверженно преодолевая трудности, артист Е. Акифьев заканчивает ГИТИС, на третий курс этого института перешел артист Б. Бреслер, в аттракционе «Борьба» А. Погребец в этом году получил диплом, продолжает учиться в инсти­туте О. Белоусов. Балерина Л. Зенькова учится на искусствоведческом факультете МГУ, высшее образование получают акробаты В. Золотов, А. Каштелян и Л. Пяткина, мас­совик Ю. Макурин. Успешно перешли в десятый класс средней школы акробаты В. Абапалов и В. Евстигнеев, а молодая артистка Т. Осташенко не только окончила девять классов средней школы, но и подготовила новый воздушный номер. Завершив среднее образование, они непре­менно поступят в институт. Двадцать один артист музыкаль­ного аттракциона, руководимого М. Качуринером, учился в прошлом году в вечернем Университете марксизма-ле­нинизма,  на  заочном отделении музыкального факультета народного университета искусств и в вечерней школе ра­бочей молодежи, все они перешли на очередной курс и в следующий класс с хорошими и отличными отметками.

Новые знания приносят новые успехи на эстраде и на манеже. Ведь нельзя по-настоящему понять, почувствовать радость творчества, если ты не учишься, стоишь на месте! Знания обогащают духовно, помогают расти творчески. Вот дипломнику, артисту разговорного жанра М. Злотникову режиссерский факультет помог самостоятельно поставить программу. Над защитой диплома по режиссер­скому факультету работает художественный руководитель эстрадного оркестра, заслуженный артист Узбекской ССР Батыр   Закиров.

Выпускница ГУЦЭИ – эквилибристка на проволоке Ма-Сан-сан. Фото Л. ХлюпеВыпускница ГУЦЭИ – эквилибристка на проволоке Ма-Сан-сан. Фото Л. Хлюпе

Чтобы учиться в нашей стране, нужно только желание. Государство выделяет на это средства щедрой рукой. Наша страна первая в мире, где обучение молодежи стало дей­ствительно общей заботой, государственным делом. Но надо уметь ценить эту заботу, честно платить долг государ­ству. Каждый учащийся-заочник стоит немалых средств. И нужно не только «числиться» на учебе, а серьезно, настойчиво приобретать знания. Существует шутливая пого­ворка: «заочно учиться все равно, что заочно обедать». Но ведь главное в том, как относиться к пище. Можно и очно пообедать в  приглядку: посидеть над тарелкой, но ни съесть ни куска. А любая пища, в том числе и духовная, приносит пользу только в том случае, если ее «проглотить» и «переварить». Вот один из таких любителей бесполезных «заочных обедов» — артист Иосиф Кобзон. Учится в инсти­туте имени Гнесиных, но систематически затягивает сдачу экзаменов и почти забросил учебу. Таких нерадивых студентов смело можно назвать растратчиками народных средств! Наша общественность решительно борется со все­ми пережитками прошлого и пороками. Надо ей обратить внимание и на таких «растратчиков». Не даром народная мудрость говорит: что имеем — не жалеем, не ценим. Ведь даже в таком богатом государстве, как США, только один из каждых шести молодых американцев имеет возмож­ность закончить колледж. В стране не хватает педагогов для обучения детей, не говоря уже о взрослых, уже работаю­щих. Многие молодые американцы так же, как и артисты других капиталистических стран, рады бы получить образо­вание, да не могут. А у нас только леностью, легкомыслием объясняется нежелание учиться, например, ассистентов В. Щербакова, Л. Григорян-Какориной, В. Захарова, имею­щих всего лишь семиклассное образование. И видно сов­сем неучами хотят остаться ассистенты Д. Юрченко и А. Юрченко, окончившие первый  — пять, вторая — четыре класса   средней   школы.

Партия считает работников искусства своими верными помощниками. Значение их творческой деятельности воз­росло особенно сейчас, когда коммунистическое воспита­ние людей, формирование нового человека стало одной из центральных ее задач. Так, за книги, друзья, за учеб­ники! Снаряжайтесь в дальний, трудный, но увлекательный путь, в чудесное царство знаний. Страна хорошо оснастила вас в дорогу, партия дала вам верный компас. Счастливого пути, друзья! Эта дорога поведет вас на подъем — к вер­шинам   творческих   успехов.

Обложки. Журнал Советский цирк. Сентябрь 1964 г. Обложки. Журнал Советский цирк. Сентябрь 1964 г. Обложки. Журнал Советский цирк. Сентябрь 1964 г.

Обложки. Журнал Советский цирк. Сентябрь 1964 г.

оставить комментарий

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования