В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

О новом музыкально-эксцентрическом номере "Русский сувенир"

Помнится, Константину Паустовскому принадлежат восхищенные слова о русской природе, о ее, как он выразился, застенчивой красоте.

Меткое и точное определение это можно, думает­ся, с полным основанием отнести также к национальному русскому искусству и прежде всего к народным песням, воб­равшим в себя поистине неисчерпаемые богатства музыкальной культуры Рос­сии. Их напевность и мелодичность, ши­рота и удаль, иногда затаенная, щемя­щая грусть, а иногда искрящееся радо­стью, безудержное веселье не остав­ляют, не могут оставить равнодушным ни одно сердце. Недаром в наши дни русская песня звучит во многих уголках мира. И поэтому возникшая у главного режиссера Киевского цирка Б. Заеца мысль о создании музыкально-эксцен­трической сценки «Русский сувенир», построенной на мотивах русских песен, следует бесспорно признать удачной. Уже сам по себе замысел как бы пред­определил успех номера, недавно впер­вые показанного в Брянске.

Б, ДЗОЕВ, Е. ГРИНЬЕ и В. КОДАХ

Б, ДЗОЕВ, Е. ГРИНЬЕ и В. КОДАХ

Публика, заполнившая в тот вечер цирк-шапито, с интересом встретила исполнителей «Русского сувенира» Е. Гринье, Б. Дзоева и В. Кодаха. С мо­лодым темпераментом, живо, зажига­тельно сыграли они свою сценку, кото­рая — это явственно ощущалось — им самим очень по душе и потому-то они с таким удовольствием и исполняют ее. Да она и впрямь интересна, эта веселая картинка, переносящая нас в фестиваль­ную Москву.

Вы, конечно, помните, как помолоде­ла наша столица в те августовские дни 1957 года, как сердечно раскрыла она свои объятия для юности Земли. И вот двое молодых иностранцев гуляют по радушной, звенящей песнями и смехом Москве. Вдруг внимание юношей при­влекает знакомая мелодия, хорошо из­вестная во многих странах, — «Песня о Москве» А. Бабаджаняна. Интересно, кто это так хорошо, так проникновенно играет? Оказывается, мелодия доносится из музыкального киоска, за прилавком которого — миловидная девушка (арти­стка Елена Гринье) в нарядном русском сарафане.

С интересом оба парня разглядывают гармоники, балалайки и другие музы­кальные инструменты, которые предла­гает им обаятельная продавщица. Юно­ши пытаются играть на них, но безус­пешно. Тогда дезтижа показывает гостям играющие матрешки, на которых исполняет «Во поле березонька стояла». Ребята восхищены, они тоже начи­нают — сперва осторожно, потом все увереннее — наигрывать на матрешках. И вот первая удача — им удается подо­брать мелодию запавшей в душу «Ка­линки». Они играют еще и еще... Оба в восторге: как дорогие сувениры увезут они домой чудесную матрешку и раз­дольные, чарующие мелодии России.

Такова эта веселая сценка, приду­манная и поставленная режиссером Б. Заецом. Она оригинальна и поэтична. Удачно, на мой взгляд, режиссерское решение номера, в котором органично слиты эксцентрика, акробатика и хорео­графия. С большим вкусом подобрана концертмейстером М. Гринье разнооб­разная по ритмам современная и старин­ная музыка. Чувствуется, что с большой любовью потрудился и художник Л. Брискман — превосходно оформлены костюмы исполнителей, реквизит и сами инструменты: балалайки, рожки-трубы, колокола, матрешки и другие. Во всем этом есть что-то сверкающе карнаваль­ное, праздничное.

Мне довелось быть в Брянске на пер­вом показе «Русского сувенира». Стоявший неподалеку от меня постановщик номера не отводил напряженных глаз от манежа, на котором дебютанты за­дорно и весело, с подкупающей непо­средственностью разыгрывали сценку. Он смотрел и время от времени что-то вкладывал в рот. «Ну и сластена», — не­вольно подумалось мне. А когда по окон­чании номера по залу прокатились дол­гие рукоплескания, я подошел к режис­серу, поздравил его с успехом и... не удержался от вопроса:

— Вкусно?

Он недоуменно взглянул на меня.

— Валидол. Что ж тут вкусного?!

Я снова пожал ему руку и отошел... Очень сердечная и теплая встреча, оказанная «Русскому сувениру» и в тот вечер, когда он впервые был исполнен, и на всех последующих представлениях, с очевидностью свидетельствует, что ус­пех ждет того, кто умеет черпать из не­иссякаемого родника народного творче­ства. В данном случае этот успех вместе с режиссером и исполнителями по пра­ву делят концертмейстер и художник. Хочется лишь пожелать, чтобы творче­ская группа, создавшая «Русский суве­нир», и впредь не оставляла работы над номером. Постоянный поиск новых бле­сток — выразительных деталей артисти­ческого, музыкального, танцевального и акробатического характера — должен за­ботить ее все время, пока будет сущест­вовать сам номер. А время это у «Рус­ского сувенира», надо полагать, будет долгим и счастливым.

ЯН ОСТРОВСКИЙ

оставить комментарий

СЭЦ. 01 - 69

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100