В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

О творчестве

Ещё  несколько  слов  о  творчестве,  небольшой   рассказ,  на  пять  минут  не  более.  Имён  и  фамилий  не  называю,  ты  этих  людей  хорошо  знаешь.  В  этом  рассказе  нет  и  одного  процента  вымысла,  чистая,  правда,  слушай.

Он  был  из  простых  крестьянских  мужиков,  трудолюбия  необыкновенного,  да  и  силой  обладал  чудовищной.

Как  он  в  цирк  попал,  мне  неизвестно. Тогда  на  арену  попадали  от  избытка  сил.  Сейчас  не  так,  я  не  говорю , что  сейчас  артисты  не  трудолюбивы,  нет.  Просто  те  были  трудолюбивы,  до  самопожертвования.  Нехватку   знаний  компенсировали  каторжным    трудом.  Доходили  до  истины  методом  проб  и  ошибок,  а  то  и  ценой  собственной  жизни.

Если  кто-  то  думает,  что  циркачу  ум  не  нужен,  то  он  невежда  и  дилетант.  Наша  наука  сложнее  всех  остальных,  глубина  постижения  секретов  отдельных  трюков,  с  точки  зрения  современных  знаний,  далеко  не  изучена.  Лучшие  из  лучших, создавшие  номера  поразившие  человеческое  воображение,  не  оставили  после  себя  методических  пособий.  Я  предполагаю,  даже  если  бы  они  подробно  изложили  свои  секреты,  до  которых  они  дошли  интуитивными  путями,  то  и  тогда   они  остались  бы  для  нас  непостижимыми  примерами  в  своём  творчестве,  они  были  людьми  особой  породы,  обладающие  сверх  силой  и  сверх  разумом.  Тогда  было  другое  время,  другие  требования,  другие  люди.  Старший  сын  этого  человека,  сказал  мне  однажды:

- А  ты  знаешь,  мой  отец  был  безграмотным  человеком,  а  вот  я  закончил  ГИТИС.  Тогда  я  задал  ему  всего  один  вопрос,  а  по  какому  номеру  ты  защищал  свой  диплом? 

- Как  по  какому – удивился  он – по  своему,  в  котором  работаю.

- Так  это  твой  отец,  безграмотный  человек,  создал  этот  номер.  Он  открыл  в  цирке  новое  направление,  новый  жанр.  Придумал  и  разработал  уникальные  методы  страховки.  На   что  он  ничего  не  ответил,  положил  на  моё  плечо  свою  руку,  и  так  долго,  молча, мы  шли  до  гостиницы,  говорить  было  не  о  чем.  Потом  второй  сын  закончил  ГИТИС,  и  также  как  и  старший,  защищал  диплом  по  номеру,  придуманному  его  безграмотным  отцом.

Два  сына,  два  ГИТИС а,  на  протяжении  многих  лет,  после  смерти  отца,  не  могли  привнести  в  этот  номер,  ничего  нового,  ни  одной  детали,  ни  одного  трюка.  Они  зарабатывали  себе  на  хлеб  тем,  чему  научил  их  отец,  а  не  ГИТИС.  Как  режиссёры  они  ничего  не  поставили.  Отвечаю  за  каждое  своё  слово,  НИ-ЧЕ-ГО.  Говорю  в  который  раз,  на  режиссёра  выучиться  нельзя.  Это  природное  дарование,  и  распоряжается  им  Господь,  а  ГИТИС  может  выдать  только  бумагу.

Да  я  ровным  счётом  не  придал  бы  этому  никакого  значения,  семья  и  сами  во  всём  разберутся.  Интересно  вот  что,  если  кто - то  думает,  добившись  успеха,  что  этот  успех  принадлежит  только  ему,  он  глубоко  заблуждается.  Авторское  право  у  нас  никогда  не  было  защищено.  В  нашей  стране  не  ценят  интеллектуальный  труд,  а  у цирковых  артистов  и  физический  труд  не  ценят.  И  вот  нашлись  шустрые  ребята,  всё  срисовали  и  сделали  такой  же  номер,  и  это  ещё  не  всё,  руководитель  номера,  ты  его  знаешь  (мы  только  что  говорили  о  нём),  тоже  закончил  ГИТИС.  Я  его  спрашиваю,  по  какому  номеру  ты  защищал  свой  диплом?

- По  своему,  по  какому  же  ещё, - говорит  он  мне  без  зазрения  совести.  Вот  уже  третий  человек  защищает  диплом  по  номеру, идея  которого  принадлежит  известному  тебе  человеку,  и  не  только  идея,  весь  трюковой  репертуар,  аппаратура,  элементы  страховки,  художественная  часть  номера.  Всё  украдено,  и  всё  выдано  за  своё.  На  этом  история  не  заканчивается.  Есть  ещё  один  человек,  который  за  этот  же  номер,  получил  звание  заслуженного  артиста.  Вот  видишь,  как  в  искусстве  можно  обворовать  талантливого  человека.

Я  умышленно  не  называю  имён  главных  действующих  лиц,  и  только  потому,  что  это  наше  внутреннее  дело.  Мы  сами  во  всём  разберёмся.  Я  только  не  хочу,  что  бы  посредственности  с  дипломом  ГИТИС, а  приписывали  себе  то,  чего  им  не  принадлежит.

Ну,  вот  у  наших  соседей  хлопнула  дверь,  значит  и  нам  пора.  Нас  ждёт  арена.  Не  волнуйся,  а  радуйся,  что  у  нас  есть  такая  возможность,  каждый  день  выходить  и  радовать  зрителя.  У  тебя  есть  сомнение,  что  у  нас,  что-  то  не  получится.

- Нет

- У  меня  тоже  нет.  У  нас  всё  получится,  я  это  хорошо  знаю.  Идём  наш  выход  товарищ  артист..

                                                                                                  

 Из книги Паяцы Владимира Фалина

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100