Основные причины травм цирке - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Основные причины травм цирке

Искусство, и особенно искусство цирка, в котором артистам приходится преодолевать необычные реальные препятствия, требует полной собранности, беззаветной отдачи и пота.

За считанные минуты выступления при ярком свете прожекторов артист должен поразить зрителей невероятными трюками, стоящими зачастую на грани человеческих возможностей. За эти минуты он должен проявить значительные усилия, принять множество единственно верных решений, правильно оценить ситуацию и точно отреагировать на действия партнеров (или хищников), участвующих в номере. Для выполнения точных, быстрых и безукоризненных действий артист должен обладать мгновенной реакцией, острым вниманием, эмоционально устойчивым характером, четкой дисциплиной и еще многими другими качествами.

Многолетний статистический анализ привел нас к выводу, что около 90 процентов травм обусловлено так называемым личностным фактором. Неточное исполнение трюка самим пострадавшим или партнерами, недооценка опасности, недостаточное внимание, несобранность, неумение владеть собой во время неудачи, работа в состоянии недомогания, переутомления или похмелья, предшествующие эмоциональные конфликты, пренебрежение разминкой и т. д. Такие болезни, как диабет, гипертония, ишемическая болезнь сердца, могут явиться также причиной травм, особенно при запредельных напряжениях сердечно-сосудистой системы (падение народной артистки РСФСР Р. Немчинской).

Подавляющее большинство травм, главным образом растяжение связок голеностопных и коленных суставов, происходит у партерных акробатов чаще всего во время субботних и воскресных представлений. Примерно одна травма на 140—200 представлений.

Значительную роль среди факторов, приводящих к травмам, играет необоснованный прием лекарственных препаратов.

Иногда для устранения возникающих физических или эмоционально-психологических нарушений артисты цирка прибегают к применению тех или иных лекарственных средств, рекомендованных им ранее врачами или просто знакомыми. Некоторые молодые атлеты в целях ускорения роста мышечной массы включают в свой рацион питания разного рода эндокринные препараты.

К сожалению, употребление легкодоступных отечественных и зарубежных фармакологических препаратов без специального назначения врачей широко распространено среди артистов, которые не всегда подозревают о потенциальной опасности и побочных эффектах от приема лекарств. Далеко не все знают, что действие медикаментов может резко изменить психофизиологическое состояние человека в нежелательную сторону даже в отдаленный период их употребления.

Особенно опасны, из-за возникновения побочных эффектов, успокаивающие препараты (транквилизаторы), снотворные средства, антидепрессанты, среди которых можно назвать элениум, седуксен, тазепам, эуноктин, триоксазин, веронал, люминал и другие. Эти препараты увеличивают время реакции, притупляют чувство страха, ослабляют чувствительность на внешние раздражители, приводят к бессоннице, импотенции, вызывают обманчивые состояния типа эйфории, благополучия, равнодушия и безразличия к окружающему, снижают активность деятельности центральной нервной системы и отрицательно сказываются на координации движений.

Даже некоторые антибиотики, таблетки от укачивания (аэрон) и микстуры от кашля обладают снотворным эффектом, приводят к расстройству зрения, головокружениям, расслаблению мышц, нарушению координации движений и неспособности к четкой концентрации внимания.

К переоценке своих сил и возможностей, чрезмерной самоуверенности, ограничению самоконтроля, неожиданному проявлению слабости, вялости и апатии по окончании действия стимулятора неизбежно приводят психостимулирующие средства, возбуждающие центральную нервную систему, аналептики типа: кофеин, аскафен, пирамеин, цитрамон, новоцефальгин. Необоснованный и неконтролируемый прием эндокринных препаратов может привести к бессоннице, головным болям, кожному зуду, тошноте. Гипотензивные средства (понижающие артериальное давление) при неосторожном бесконтрольном приеме могут вызвать потерю сознания.

Иногда при аллергических заболеваниях назначаются противогистаминные препараты (димедрол, супрастин, пипольфен), но недопустимо их принимать перед работой на манеже, так как они снижают быстроту двигательной и психологической реакции, вызывают сонливость.

Находясь под действием вышеперечисленных лекарств, действие которых может длиться более суток, артист рискует попасть в опасную ситуацию.

Особую опасность представляет работа в состоянии алкогольного опьянения, что иногда, к сожалению, случается. Речь идет о тех, кто выпивал за один-два дня до выступления. Похмелье не менее опасно, чем само опьянение. Потеря ориентации во времени и пространстве, утрата некоторых профессиональных навыков наблюдается и через 45 часов после приема спиртного. В этих условиях создаются психофизиологические предпосылки опасных ситуаций, чреватых несчастными случаями.

Бытовало мнение, что алкогольные напитки стимулируют активность, снимают состояние напряженности и подавленности. Но это — мираж. Даже незначительная доза алкоголя подавляет активность, ослабляет внимание, контроль над мышлением, координацию движений и чувство самосохранения. Курение резко усиливает действие алкоголя, приводит к раздражительности, снижению остроты зрения, объема памяти, ослаблению внимания, замедлению реакции и другим расстройствам.

Особенно курение вредно подросткам. Я считаю, что учащиеся ГУЦЭИ и других заведений, готовящих артистов цирка, замеченные в употреблении алкоголя и злоупотребляющие курением, должны отчисляться.

И в заключение хочу дать несколько советов.

При ухудшении самочувствия, чувстве скованности, неповоротливости, головных болях, переутомлении или нервном перевозбуждении следует обратиться к врачу. Работа в воздухе и исполнение опасных для себя, партнеров или зрителей трюков при названных симптомах недопустима. В случае назначения курса лечения медицинским учреждением следует поставить об этом в известность врача цирка. Любое самолечение может привести к опасным последствиям.

А. ИРХИН

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования