В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Открываем новогодний журнал


КОНФЕРАНСЬЕ. Добрый вечер, доро­гие друзья!

КЛОУН. Почему „добрый вечер" ? Ведь мы сегодня выступаем не на манеже, не на эстраде,  а на страницах журнала!

КОНФЕРАНСЬЕ. Ну и что?

КЛОУН. А журнал доставляется чи­тателям утром.

КОНФЕРАНСЬЕ. Тогда с добрым ут­ром, дорогие друзья! Я пришел к вам с эстрады.

КЛОУН. А я из цирка.

КОНФЕРАНСЬЕ. И нам сегодня по­ручено провести вас по... страницам новогоднего номера журнала „Советская эстрада и цирк".

КЛОУН. Вы представляете, товари­щи, какая это радость и какая ответственность?!

КОНФЕРАНСЬЕ. Вот именно: эта ответственность мне всю радость отравляет.

КЛОУН. Почему же? Ведь мы при­выкли ежедневно выступать перед тысячами зрителей!

КОНФЕРАНСЬЕ. Перед тысячами? А сколько сегодня людей на нас смотрят! Вот я подсчитал: тираж журнала пятьдесят тысяч. Каждый номер жур­нала в среднем читают пять человек — это уже четверть миллиона. А сколько в библиотеках берут...

КЛОУН. А сколько не возвращают...

КОНФЕРАНСЬЕ. Вот видишь, какая ответственность.

КЛОУН. А мы в цирке к такой от­ветственности привыкли. Наш цирк объездил весь мир. Вот помню, когда мы выступали в Сенегале, все зрители кри­чали нам по-русски: «Молодцы!»

КОНФЕРАНСЬЕ. Ничего удивитель­ного: за неделю до этого там выступала группа мастеров советской эстрады. А вот когда наши артисты были на Се­верном полюсе, там нам аплодировали даже белые медведи.

КЛОУН. Ничего удивительного: навер­ное, они учились в медвежьем цирке у нашего Валентина Филатова.

КОНФЕРАНСЬЕ. Вот видишь, как чудесно — наш цирк и эстрада выступали всюду, от Африки до Северного по­люса, от Америки до Дальнего Востока.

КЛОУН. Я тебе больше скажу: мы уже готовимся открывать летний сезон на Луне.

КОНФЕРАНСЬЕ. А где же вы там будете выступать? Там сплошные лунные моря и кратеры!

КЛОУН. Да нет, нас там давно ждут: уже открыто несколько лунных цирков.

КОНФЕРАНСЬЕ. Ну, эстрада тоже не отстанет. У нас создается филиал Москонцерта на Марсе. Так и будет на­зываться — Марсконцерт. Лично я уже готовлю специальный сатирический но­мер для марсиан.

КЛОУН. Сатирический?! Для мар­сиан ?!

КОНФЕРАНСЬЕ. Конечно, там же столько недостатков! Кислорода не хва­тает, с каналами полная неразбериха — то ли они есть, то ли их нет. И по­том эти два спутника крутятся вокруг Марса: Фобос и Деймос. По-моему, один вполне можно сократить.

КЛОУН. Все это очень интересно, но не пора ли нам вернуться на Землю?

КОНФЕРАНСЬЕ. Правильно, ведь и сегодня мы выступаем на новой, тоже не освоенной площадке: на страницах на­шего журнала. Ж нам нужно подумать о том, чтобы первая встреча с нашими читателями прошла интересно, весело, тепло.

КЛОУН. Иначе и не может быть: ведь на эту встречу собралось столько настоящих друзей эстрады и цирка. Они принесли нам свои пожелания, привет­ствия, поздравления.

КОНФЕРАНСЬЕ. Итак, предоставим им первое слово на первой странице.

КЛОУН. Открываем новогодний номер!

КОНФЕРАНСЬЕ. Ничего не пони­маю — зачем ты здесь устраиваешь цирк?

КЛОУН. А я готовлю новый номер.

КОНФЕРАНСЬЕ. Но почему ты этим занимаешься здесь?

КЛОУН. Это же наш родной журнал,

почему  я не  могу  здесь  репетировать?

КОНФЕРАНСЬЕ.  Но мы сегодня выступаем вдвоем, и в таком положении ты все проблемы перевернешь вверх ногами! А здесь нужен человек, кото­рый бы все поставил на место.

КЛОУН. Такой человек есть. Между прочим, наш работник, главный режиссер Московского дирка М. Местечкин.

КОНФЕРАНСЬЕ. А где он?

КЛОУН. На этой же странице.

КОНФЕРАНСЬЕ. Слушай, ты не ошибся? У нас журнал эстрады и цир­ка, а не физкультуры и спорта. Почему ты на коньках?

КЛОУН. Так удобнее скользить по поверхности и крутиться на одном ме­сте.

КОНФЕРАНСЬЕ. Я тебя не пойму: ведь за скольжение по поверхности и за кружение на месте обычно ругают.

КЛОУН. Не всегда. Прочти статью, которая начинается на этой странице...

КОНФЕРАНСЬЕ. Кто у нас идет следующим в номере?

КЛОУН. Ну, это не нам с тобой ре­шать. Пойдем на 32-ю страницу, посоветуемся с членами редколлегии, согла­суем с ответственным редактором.

КОНФЕРАНСЬЕ. Посоветуемся... Со­гласуем... Пора от этого отвыкать. Надо больше проявлять личной инициативы. Мы тоже должны переходить на прямые связи со зрителем.

КЛОУН. В чем это будет выражать­ся?

КОНФЕРАНСЬЕ. Наше искусство — это продукция широкого потребления. Мы должны прислушиваться к голосу потребителя:    снимать с  производства неходовые песни, стандартные трюки, старомодные   остроты...

КЛОУН. Ты еще скажешь, что мы должны  учитывать  прибыли?!

КОНФЕРАНСЬЕ. Конечно... Вот, ска­жем, прибыли письма с благодар­ностью — значит, поработали неплохо.

КЛОУН. Так, значит, ты на эстраде, а я на манеже должны теперь сами за все отвечать?

КОНФЕРАНСЬЕ. Обязательно.

КЛОУН. А что, уже есть такие ука­зания?

КОНФЕРАНСЬЕ:. Указаний нет, но есть, на мой взгляд, достаточно автори­тетное мнение, с которым ты можешь познакомиться на следующей  странице.

КЛОУН. Ты что, собираешься на новогодний карнавал?

КОНФЕРАНСЬЕ. Нет, просто я счи­таю, что этот костюм должен стать обычной формой для сатирика на эст­раде.

КЛОУН. Не понимаю, какая связь между мушкетерами и сатириками?

КОНФЕРАНСЬЕ. Самая прямая: и те и другие должны быть смелыми и бесстрашными.

КЛОУН. Так это ты не про эстраду, а про цирк говоришь. Ведь это у нас такие мушкетеры. Например, Ирина Бугримова  работает с десятью львами.

А у вас кто-нибудь хоть с одним львом работает?

КОНФЕРАНСЬЕ. Работает. Марк Но­вицкий с заслуженным Львом... Борисовичем Мировым.

КЛОУН. Да, это действительно бес­страшные мушкетеры. Но мушкетер, кроме того, должен быть сильным. Вот наш мушкетер Всеволод Херц поднимает столько, сколько и десять человек не поднимут.

КОНФЕРАНСЬЕ. Это что, а вот на­ши мушкетеры Шуров и Рыкунин целую программу подняли, которая так и на­зывается: «Два мушкетера».

КОНФЕРАНСЬЕ. Скажи, пожалуйста, какая встреча Нового года тебе запомнилась больше всего?

КЛОУН.  Прошлогодняя.

КОНФЕРАНСЬЕ. А что в ней было особенно интересного?

КЛОУН. То, что она обошлась мне в 4 копейки.

КОНФЕРАНСЬЕ. Где это тебе уда­лось так встретить Новый год?

КЛОУН. В троллейбусе. Торопился домой после представления и не мог найти такси.

КОНФЕРАНСЬЕ. А вот мне прошло­годняя встреча влетела в копеечку. В  ночь под Новый год  я летел с Сахалина в Москву. Пришлось встречать Новый год шесть раз. Да к тому же прибавь еще стоимость билета.

КЛОУН. А этот Новый год я пред­лагаю встретить дома.

КОНФЕРАНСЬЕ. Не получится.

КЛОУН.  Почему?

КОНФЕРАНСЬЕ. Да потому, что осталось мало времени. И чтобы успеть все дома подготовить к встрече Нового года, нужно быть или иллюзионистом, или волшебником.

КЛОУН. Ты прав. Вот и пойдем встречать Новый год к Арутюну Акопяну.

КОНФЕРАНСЬЕ. А это далеко?

КЛОУН. На следующей странице.

КОНФЕРАНСЬЕ. Вот и окончился наш праздничный новогодний номер ..

КЛОУН. А что же у нас дальше?

КОНФЕРАНСЬЕ. Дальше у нас целый год напряженной творческой работы.

КЛОУН. А мне все-таки жаль рас­ставаться с нашими читателями...

КОНФЕРАНСЬЕ. А мы с ними не расстаемся: нас ждут новые встречи на цирковых представлениях и эстрадных концертах. И на страницах нашего жур­нала. До новых встреч!

КЛОУН. Одну минуточку! Товарищи читатели, подождите закрывать журнал. Мы еще не сказали самого главного: С Новым годом, дорогие читатели!

КОНФЕРАНСЬЕ. С Новым годом, дорогие зрители!

 Артист­ка цирка ЛЮДМИЛА  КОТОВА. Фото М. ГАНКИНА  Ри­сунок художника М. АНИКСТА

Обложки. Журнал Советский цирк. Январь 1966 г.:  

Артист­ка цирка ЛЮДМИЛА  КОТОВА. Фото М. ГАНКИНА
Ри­сунок художника М. АНИКСТА

 

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100