В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Отважный трюк Наны Мелкадзе

Нана МелкадзеТбилисский цирк. Сидящая в  первом   ряду,   у   самого барьера, женщина в страхе зажмурила   глаза.   По   дру­гую сторону барьера огненно-рыжим пламенем в  бешеном  галопе мчался по кругу арены красавец конь.

Нана Мелкадзе

В его седле  тоненькая  девушка   в  черкес­ском костюме. Мгновение — и, заце­пившись правой ногой за седло, она повисает.  Голова  ее  почти  касается пола. А конь мчит и мчит ее по кру­гу, ничуть не сбавляя скорости; исполняется эффектнейший трюк «Об­рыв». Потом отважная наездница спры­гивает с лошади лишь только для того, чтобы вновь на полном скаку вскочить в ее седло и сделать стой­ку на руках, а потом — на ногах. Точ­ное ощущение баланса позволяет ей объехать н таких положениях не­сколько   кругов. Нарастает и нарастает скорость галопирующей лошади, все сложнее и сложнее становятся трюки бес­страшной джигитки, и все крепче прижимает в тревоге руки к своей груди женщина, сидящая в первом ряду. Еще бы ей не волноваться — молодая девушка на этом горячем коне ее единственная дочь Нана.

На глаза Наны надевают плотную черную повязку. Сейчас девушка проделает свой рекордный трюк, ко­торый до нее не исполняла ни одна женщина. Да что женщина! Не вся­кий джигит решится на то, чтобы пролезть с завязанными глазами под животом у скачущей лошади. Иана привычной рукой захваты­вает кольцо под седлом, рывком скрывается за корпусом коня и тут же показывается с другого его бока. Мгновение — и Нана в седле. Напрас­но тревожилась мама!

Верный Тимур несет ее по кругу, и девушка, сняв повязку с глаз, при­ветливо машет аплодирующим ей зрителям. Среди них много знакомых Наны. Это те, с кем она училась в школе или в Сельскохозяйственном институте, с кем ходила в спортив­ную школу. Они видели ее гимнаст­кой, участницей волейбольных, бас­кетбольных команд, С четырнадцати лет семиклассница Нана Мелкадзе постоянно   участвует   в   конно-спортивкых праздниках и состязаниях, которые так популярны в Грузии. Юная наездница выступала тогда на горячем английском жеребце Зелим­хане. Участвуя в мужских заездах, она уверенно завоевывала призовые места, стала мастером спорта.

Сложный трюк Наны МелкадзеСложный трюк Наны
Мелкадзе

Часто бывает на представлениях Наны человек, приобщивший ее к конному спорту. Это бывший тре­нер Наны, заслуженный мастер спор­та Георгий Иванидзе. Опытный тре­нер не ошибся в своей юной учени­це. Уже теперь можно с уверен­ностью сказать — у Наны большое будущее на цирковом поприще. Может гордиться своим выбором и художественный руководитель Тби­лисского цирка Ираклий Канчели. Это он, увидев однажды на ипподро­ме Нану верхом на коне, стал на­стойчиво убеждать ее идти работать в   цирк. Девушка сначала наотрез отказа­лась. Она училась в Сельскохозяй­ственном институте, с увлечением выступала в конных соревнованиях, у нее была своя группа девушек и юношей, которых она учила верхо­вой   езде.

Однажды, по настоятельному приглашению Ираклия Александро­вича, девушка побывала в цирке. На нее пахнуло таким знакомым и доро­гим для истинного конника запахом конюшни, что мысль о поступлении в грузинский цирковой коллектив уже не показалась ей такой неприем­лемой. К тому же и ее любимца Зе­лимхана обещали перевести в цирк. Потом директор Тбилисского иппод­рома передал в цирк для Наны ры­жего  красавца  Тимура. Начались  репетиции а  цирке. Нана Мелкадзе стала полноправ­ным членом в группе грузинских джигитов под руководством Керима Варзиева. Первые выступления были в Тбилиси, потом с коллективом при­ехала в Запорожье, и наконец Москва!

В конце прошлого года а столич­ном цирке была показана междуна­родная программа с участием веду­щих мастеров советской арены и цирков социалистических стран. Боль­шой успех выпал на долю грузинской артистки. Московские зрители по достоинству оценили отвагу Наны Мелкадзе. Они полюбили ее, моло­дую, бесстрашную, ловкую, и про­звали «бешеной  наездницей». Сейчас каждый вечер Нана вы­ступает с группой грузинских джи­гитов. Как и три года назад, перед выездом на арену она любит выгля­нуть из-за занавеса, бросить взгляд на амфитеатр, заполненный до отка­за зрителями.

Звуки бравурного марша властно зовут ее на арену. Нана ловко вска­кивает в седло и птицей вылетает на манеж. Прекрасная артистка Нана. Остается только пожелать ей, чтобы она была таким же высоким образ­цом в личной жизни и в отношении к своим товарищам.
 

Е. ЖАРОВА

Журнал Советский цирк. Ноябрь 1964 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100