Памяти Георгия Семеновича Венецианова - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Памяти Георгия Семеновича Венецианова

Георгий Семенович ВенециановВ июне 1965 года умер главный режиссер Ленин­градского цирка заслуженный деятель искусств РСФСР Георгий Семенович Венецианов. И все, кто встречался с ним на цирковой арене, тяжело восприняли эту утрату.

Венецианов прожил хорошую жизнь. Гардемарин, потом молодой офицер, он сразу после Октября отдал себя целиком служению револю­ции. Воевал в качестве командира Красного Флота во время граждан­ской войны. А демобилизовавшись, окончил драматическую школу и слу­жил как актер в театрах Ленинграда, Пензы, Пскова и других городов. Тогда же Венецианов начинает писать пьесы. Лучшая из них — «Джума Машид» — о борьбе народа Индии против колониализма была поставлена в ряде театров, в том числе в Москве в театре бывший «Корш». Позже эту пьесу вместе с по­этом А. Жаровым Венецианов пере­работал в пантомиму «Индия в огне», с успехом шедшую на ленинградской и московской аренах. Тогда-то Геор­гий Семенович начинает серьезно увлекаться цирковым искусством. Этому помогает его работа в каче­стве заведующего литературной ча­стью Ленинградского мюзик-холла, программа которого в значительной мере   состояла из цирковых номеров.

В годы Великой Отечественной воины Венецианов возвращается на флот, — он начальник строевой части Военно-морской медицинской акаде­мии. С 1946 года он становится худо­жественным руководителем Ленин­градского   цирка. Сколько артистов с благодарно­стью вспоминают беседы этого умно­го, высокообразованного режиссера о конкретном номере, о развитии цир­кового искусства, о новаторстве со­ветского цирка. Сколько мастеров обязаны его советам. Он ставил це­лые представления, отдельные номе­ра, пантомимы, привлекал к работе в цирке писателей, художников, ин­женеров, ученых. Особое внимание Венецианов обращал на клоунов, до­биваясь того, чтобы у них был ориги­нальный репертуар, на музыкальных эксцентриков, организовав для них студню, и на артистов, выступающих с лошадьми. Он был сторонником лучших образцов классического цир­ка. И не только говорил о них, но и как режиссер стремился их поддер­живать и развивать.

Смерть взяла этого честного, та­лантливого, образованного, творчес­кого, умного и доброго человека. Но все то лучшее, что сделал Венецианов в цирке, останется навсегда. Мастера манежа будут помнить Георгия Семеновича, отдавшего им все, что у него было. И если теперь наш цирк стал лучшим в мире, а этом значи­тельная доля и творческого труда Г. С. Венецианова.
 

Журнал Советский цирк. Август 1965 

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования