В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

С началом!

Так по традиции приветствуют друг друга артисты в первый день выступления в очередном городе. С прошлого года это приветствие звучит и для молодых исполнителей, о которых я хочу рассказать. После окончания ГУЦЭИ они начали свою самостоятельную жизнь в коллективе народной артистки России Татьяны Филатовой.

Как стремительно летит время. И как порой непредсказуемы события, которые могут происходить в жизни любого из нас. Вот если бы еще несколько лет назад кто-то сказал этим ребятам, что заготовлена им необычная судьба, что будут они выходить на залитый огнями манеж и им будут аплодировать зрители, каждый из них отнесся бы к такому пророчеству скептически, со снисходительной улыбкой: "Ну-ну, мечтать не вредно". А ведь именно так и произошло. И во многом, по воле случая.

Для Рустама Бедрединова все началось с билета на выпускной спектакль ГУЦЭИ. Аббревиатура эта ему почти ничего не говорила, но вечер был свободный, делать было нечего, и он пошел – скорее всего, из любопытства. А, посмотрев представление, заболел цирком и твердо решил: "После школы – только в училище. Стану жонглером!". Правда, с первого захода поступить не удалось, зато во второй раз, в 2002 году, его приняли, да сразу на II курс – учитывая отличную подготовку.
Рустаму повезло еще и тем, что педагогом его стала Надежда Акоповна Ашвиц. Зрители среднего поколения, несомненно, помнят ее и как руководителя блистательной группы жонглеров, и как создателя оригинального номера для Молдавского циркового коллектива. Закончив выступать на манеже, Надежда Ашвиц преподает в цирковом училище, передает свой опыт и навыки мастерства своим ученикам – будущим артистам.

Одним из этих учеников и стал Рустам Бедрединов. Постигая азы жонглирования, он начал осваивать и моноцикл. А позже, Надежда Ашвиц и режиссер Юлия Георгиевна Георгиева подготовили для своего воспитанника композицию, в которой органично слились фигурная езда на разновеликих моноциклах и жонглирование мячами. Номера подобного плана на наших манежах не редкость, тем труднее было придумать что-то оригинальное, выделяющееся "лица необщим выраженьем". По реакции зрителей, тепло принимающих артиста, номер удался. Но как это трудно для новичка, еще вчера постигавшего непростую цирковую науку – скрыть технические трудности номера, непринужденно жонглировать мячами, раскатывая на моноцикле по арене. Эта легкость достигалась годами учения. И сегодня Рустам органично воплощается в образ озорного мальчишки, для которого все, что он делает – сплошное удовольствие. Кстати, создатели номера так и назвали его – "Street Bike" ("Уличный велосипед").

Понимая, что до совершенства еще далеко, Рустам много работает для достижения полной свободы поведения на манеже. Чтобы все, что он делает, воспринималось публикой как легкая и веселая игра. И это ему удается – и когда он вбегает из-за форганга на манеж, легко вспрыгивает на моноцикл, лавируя среди разбросанных в беспорядке мячей. А затем, не сходя с моноцикла, подбирает один за другим мячи и начинает ими жонглировать, выделывает при этом пируэты, въезжает на установленную на арене доску-трамплин, и съезжает с нее. Перед нами юноша, которого переполняет ощущение жизненных сил. И ощущение это передается залу.

А Евгений Волчков и Виктор Царев пришли в училище из цирковой самодеятельности, где занимались акробатикой. Из Краснодарского края приехал в Москву Александр Бульский – поступать в училище его надоумили старшие братья – артисты цирка. Здесь, в ГУЦЭИ, все трое попали к педагогу Владимиру Федоровичу Алексееву, учились стоять на руках, выполнять элементы эквилибристики и силовой акробатики.

Позже началась подготовка к будущему номеру: разученные комбинации – копфштейн, переброска партнера из рук в руки, стойки с подсечками, сальто, винты, и, наконец, венчающий выступление коронный трюк "горизонт" – соединили в единую композицию. Режиссер Евгений Алексеевич Алексеев выстроил номер так, чтобы он выгодно отличался от других подобных. Главным тут было отойти от общепринятой схемы: трюк – комплимент – трюк, создать художественно целостное произведение, все части которого были бы органично связаны друг с другом и в конечном итоге доставляли зрителям эстетическое удовольствие. Чтобы образный строй номера и единое художественное решение сочетались с характером и содержанием трюков. И такой номер получился. Режиссеру и молодым артистам удалось передать сочетание красоты человеческого тела и духовной одухотворенности. Эквилибр и высокий темп – понятия несовместимые, но именно в этом ключе строится весь номер, который получился не привычно плавно-замедленным, а стремительным и динамичным. Силовые комбинации умело вплетаются в вольтижные трюки.

Молодые исполнители, о которых я рассказал, признаются, что в их номерах, конечно еще немало шероховатостей и продолжают работать над собой. Это видно от представления к представлению: выступления становятся более динамичными, драматургически стройными.
Они еще в самом начале пути. Как этот путь сложится, зависит, прежде всего, от них самих, от их работоспособности, упорства, стремления.
Народная артистка России Татьяна Филатова, в коллективе которой работают эти начинающие цирковую жизнь артисты, считает, что номера ребят несомненно являются украшением программы, и уже сегодня виден большой потенциал, их стремление выкладываться "на полную катушку", желание сделать свои выступления лучшее, зрелищнее.

Николай АРАКЕЛОВ.
"Парад-Алле"

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100

https://vk.com Мурманск- организации свадеб