В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Первый на Волге

Не скрою, что, прочитав афишу, извещавшую ленинградцев о гастролях саратовского сатири­ческого театра «Микро», я подумал: «Ну вот еще один эстрадный концерт, который начнется вступительной песенкой и закончится парадом артистов».

Эта «новая» форма уже стала привычной и, главное, удобной для рекламы. На афише вместо «эстрадный кон­церт» пишется «спектакль», а для большей убедительности программа подкрепляется звучным названием.

Солист оркестра Л.  СоколовСолист оркестра Л.  Соколов

Но, придя в театр, я понял, что ошибся в своих пред­положениях. То, что показывают саратовцы, соответствует нашему пониманию эстрадного театра, в котором сохра­няются элементы смешанного концерта, объединенного смысловыми   связками. Программе саратовцев «Зигзаги» ясны идейные пози­ции и четко определена линия сквозного действия: ору­жием сатиры ударить по всему тому, что мешает совет­ским людям идти вперед. Утвердить хозяином жизни человека, который «красив своей душой, своим умом, пониманием величия наших задач, своими делами, своим активным участием в борьбе за построение коммунизма» (Н. С. Хрущев). Герои спектакля — наши молодые современники. Их сердца волнует гигантское строительство, рождение новых городов и заводов, колхозов и клубов, появление новых пароходов   на   красавице   Волге... Тепло и задушевно звучат в концерте песни о родном крае, исполняемые лауреатами Всероссийского конкурса артистов эстрады А. Толчановым и Л. Равницкой. «С пес­ней в пути» — так называется сцена-песня композитора А. Таривердиева на слова Б. Белова, интересно решенная режиссером. Популярные волжские мелодии легли в основу инстру­ментальной пьесы композитора Симона Кагана «Ни к чему страдания», с которой начинает выступление эстрадный ансамбль  под  руководством  В.  Арафаилоаз.

Танцевальная пара В. Агафонов и Ю. СоснинТанцевальная пара В. Агафонов и Ю. Соснин

Оригинален по замыслу и постановке русский танец, исполняемый молодыми танцорами В. Агафоновым и Ю. Сосниным. Неожиданно и приятно найдено его начало. В виртуозах-ложечниках никто не подозревает лихих тан­цоров. Наибольшим успехом в программе пользуется молодая певица Людмила Равницкая. В ней редкое на эстраде со­четание замечательного голоса и ярких артистических данных. Она исполняет сложные вокальные произведения и с не меньшим успехом поет в микрофон легкие жанро­вые песенки. При этом не впадает в сентиментальность. Автор текстов и режиссер программы Лев Горелик выполняет в программе своеобразную роль артиста «сквозного действия». Он выступает в разговорном жанре, в большом и разнообразном сатирическом репертуаре (тут и изобличение лицемера, очковтирателя и осуждение нахала,   и   издевка   над   начетчиком).

Хорошо и то, что все участвующие в программе заняты в сценах и миниатюрах, солируют в номерах и в качестве конферансье объявляют выступления своих товарищей.Итак, программа саратовцев удалась. Но она не лишена и недостатков. В частности, не всегда оправданы световые эффекты, которые должны усиливать впечатление от но­меров. Если в сцене «С песней в пути» удалось объединить внешнюю форму с содержанием песни, то в ряде других случаев единство не достигнуто. Инструментальному квин­тету изменил вкус, когда после свежей и светлой музы­кальной фантазии А. Кальварского «Наши современники» исполняется «Восточная мелодия», явно нарушающая об­щий   строй   программы. Есть недостатки и в репертуаре Льва Горелика. Прежде всего некоторые сцены не оригинальны: они заимствованы из арсенала устаревших программ, когда-то появившихся на эстраде. Это относится и к миниатюре «Зигзаги тов. Ус-кова» и к монологу «Исповедь Пети Панибратова». Нам кажется, что и количество показанных Л. Горели­ком сцен можно было бы несколько сократить. А про­грамму дополнить современной песней и музыкой. Мало представлены оригинальные жанры. Наряду с молодым жонглером Анатолием Еркиным уместно было бы, напри­мер,  выступление «волжских  богатырей» — акробатов.

Однако недостатки не снижают общего хорошего впе­чатления от программы, важно главное: рожден новый эстрадный театр — первый на Волге, программа которого дает   основание   верить   в   его   будущее.
 

Г. ПОЛЯЧЕК

Журнал Советский цирк. Май 1964 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100