Приоткроем серые ширмочки
В связи с опубликованием в № 11 журнала «Советская эстрада и цирк» за 1966 год статьи М. Виккерса «На фоне серых ширмочек» и в № 4 за 1967 год отклика на эту статью «Приоткроем серые ширмочки» (авторы — группа преподавателей ГУЦЭИ) редакция получила письмо заместителя министра культуры РСФСР В. Кочеткова.
В нем говорится:
«Министерство культуры РСФСР придерживается того мнения, что будущим артистам эстрады, оканчивающим Государственное училище циркового и эстрадного искусства по отделению речевых жанров, клоунады и музыкальной эксцентрики, необходимо владеть марксистко-ленинской теорией, знаниями в области истории искусств, получить профессиональную актерскую подготовку, владеть всеми основными разновидностями речевых жанров и основными элементами оригинальных жанров. Молодые артисты должны выпускаться из училища с оригинальным эстрадным репертуаром (эстрадным номером).
Автор первой статьи — М. Виккерс справедливо обращает внимание на ряд недостатков в подготовке артистов для эстрады, в первую очередь на то обстоятельство, что большинство оканчивающих училище по эстрадному профилю не имеют подготовленного в стенах училища репертуара (эстрадных номеров). Однако из некоторых положений этой статьи можно сделать неверный, по нашему мнению, вывод, что подготовка артистов эстрады должна носить более ограниченный (ремесленный) характер.
С возражением против этого и выступают преподаватели училища в статье «Приоткроем серые ширмочки». Их основное предложение сводится к тому, что более целесообразно организовать подготовку артистов эстрады на вузовском уровне. Министерство культуры РСФСР считает, что такая постановка вопроса заслуживает внимания, но требует серьезного дополнительного изучения, в первую очередь министерством культуры СССР, которому подчинено училище.
В мае этого года Министерство культуры РСФСР провело совещание, на котором были рассмотрены предложения по улучшению подготовки артистов эстрады в стенах Государственного училища циркового и эстрадного искусства. Министерство в пределах его компетенции поручило Государственному концертно-гастрольному объединению РСФСР — Росконцерту и его Всероссийской творческой мастерской эстрадного искусства создание репертуара и оформление номеров, выпускаемых училищем для эстрады, как для тех учащихся, которые после окончания будут работать в системе объединения, так и для тех, кто будет направлен на работу в местные филармонии.
В. КОЧЕТКОВ, заместитель министра культуры РСФСР
Журнал Советский цирк. Сентябрь 1967 г.
оставить комментарий