Пластическая выразительность - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Пластическая выразительность

Балет, акробатика - еще дисциплины, которые будуще­му пантомимисту необходимы в первую очередь.

Упражнения на «три оси».

1.           Повернуть голову, оставив туловище в прежнем положе­нии.

2.           Максимально развернуть плечи, оставляя неподвижными бедра и голову

Голова 

Упражнение /на «шарнирность» шеи/.

1.           Круговые движения - по ходу часовой стрелки и обрат­но, постепенно усложняя повороты - вначале склонив голову на грудь и поворачивать ее, отводя назад, по­том вновь на грудь и опять назад /плечи при этом дол­жны оставаться неподвижными/.

2.           Узбекский танец головы.

Упражнения /на передачу чувств/.

1.           Смирение, почтительность, заискивание...

2.           Превосходство, высокомерие...

3.           Отказ, согласие.

Корпус 

Упражнение /на внутреннее состояние человека/.

1.           Плечами: каприз, недоумение, презрение...

2.           Грудью: самодовольство.

3.           Спиной: страдание, угодливость, хохот, ударц бича...

4.           Корпус: извивающееся тело пленника, показать «што­пор» ввинчивающийся в бутылку... /Е.Чернов./

Руки

Упражнения.

1.    Разделите мысленно руки на две части - от плеча до локтя и от локтя до кисти. Поднимая руку перед собой - первая двигается первая часть - от плеча до локтя,

а затем, догоняя ее, вторая часть - от локтя до кис­ти. Движение плавное, без рывков, единой линией, ло­кти следует направлять не к телу, а от него. Кисть при этом немного отстает, а дойдя до цели, она долж­на мягко откинуться в сторону /быть слегка на отлете/

2.    «Отстающей кисть» - руки поднимаются вверх, отводят­ся в стороны, вытягиваются перед собой - кисти в ка­ждом случае отстают от движения руки, свободно, мяг­ко повисая. Руки - вниз - вверх - влево - вправо - мягкое «перекатывание» отстающей кисти. Руки навст­речу друг другу - одна вверх, другая вниз - кисти отстают /как движения косынки, которую полощут в ре­ке/.

Упражнения /на тренировку подвижности пальцев/

1.           Сжимание пальцев в кулак и энергичное его раскрытие.
Пальцы разлетаются в разные стороны.

2.           «Волны», которые делают пальцы в отдельности.

3.           Игра на воображаемом рояле, гитаре и др.

Помогут упражнения «Бабочки» и «Огонь» - Е.Чернов. Ноги 

Упражнения.

1.       «Сценический крест»: в зрительный зал – несколько левее или правее - направлены пальцы лишь одной ступ­ни, второй же - в сторону кулис; тяжесть тела перено­сится на ту ногу, которая направлена в зрительный зал, другая нога слегка согнута в колене /классичес­кое положение/.

2.       Характерные походки /профессиональные/: поступь мо­ряка, кавалериста, фехтовальщика, балерины; походки ребенка и старика...

3.       Передать настроение: дрожащие ноги труса, скачущие ноги счастливого человека, ноги угодливого шаркуна, ноги смельчака /характерность/ - /делать с ширмой, закрывающей корпус -Е.Чернов.

Культура жеста 

Избегать мелкие жесты, куцые, жесты «пластического бор­мотания».

Широкий жест  

Жест должен быть точным, ярким и широким. Упражнения /на овладение широкими жестами/.

1.    /порядок тренировки обычный: сначала настоящий пред­мет, затем воображаемый, при точном сохранении его

обьема и веса/, игра в городки, метание диска, копья, ядра...

2.    Воспроизведение трудового процесса: косить траву, колоть дрова...

3.    «Оркестр» - каждый студиец воспроизводит игру на каком-либо инструменте; роль дирижера исполняется поочеред­но /фонограмма/ - /это упр. развивает пластику, вни­мание, чувство ритма, общение с партнером, у дириже­ра - подчинить коллектив своему волевому пластическо­му жесту/.

4.    Воспроизведение повадок различных животных, птиц, рыб: кошка, которая охотится за мышью или отряхивает­ся от капель дождя; воробей, урывающий крохи от завт­рака голубей... /упр. на узнавание зрителями - Е.Ч./

5.    «Матадор» - тренироваться следует вдвоем, поперемен­но меняясь ролями «матадора» и «быка» /материя и шпага в руках обязательны.

6.    «Плотогон» - мим встает на небольшой коврик в метре от стены. Упершись концом длинного шеста в стену, на линии пола, мим должен оттолкнуться /отжаться/ от стены и проскользить как можно дальше на всю длину шеста, перебирая по нему руками. /Рис. I/

а/ Без коврика - не двигаясь с места, с усилием перех­ватывать шест по всей его длине, действуя как с нас­тоящим шестом /помня о «единой линии»/.

б/ Выполняя те же движения с шестом, передвигаться вбок, по ходу воображаемого плота, при этом производить особые движения ступнями ног, соединяя то носки, то пятки /рис. 2 и 3/,

Борьба с воображаемым противником

    рис. 1           рис. 2 и 3                                                      

7.    «Борьба с воображаемым противником» - расчленение ее процесса на короткие фазы-этапы, запоминание и отбор наиболее выразительных движений.

Эмоциональная пластика 

Исключить все моменты представления.

Упражнения.

1.       Импровизация под музыку - прослушать какое-нибудь произведение Рахманинова, Скрябина, Чайковского с яркой сменой настроения, обсудить, найти содержание музыкальной темы. Затем разыграть этюд пластическим действием /импровизация может быть групповой/.

2.       Импровизация на тему стихотворений Пушкина, Лермон­това в сопровождении музыки /не забывать о поэтичес­кой приподнятости жестов/.

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования