В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

По сценарию Маяковского

21 апреля 1930 года состоялась премьера «историко-революционной меломимы-хроники «Москва горит» («1905 год»), как ее назвал сам автор В. В. Маяковский.

На снимках: афиша представления «Москва горит» и сцена из спектакля. (Из архива Музея циркового искусства)На снимках: афиша представления «Москва горит» и сцена из спектакля. (Из архива Музея циркового искусства)

В этом остро-сатирическом произведении органично сочетались патетика с памфлетом, звонкий пафос с плакатом, действенные «живые картины» с гротеском и буффонадой.

Строя сценарий, Маяковский использовал главным образом специфические выразитель­ные средства циркового искусства. Наиболее отчетливо это проявилось в динамичном эпи­зоде погони городовых за рабочим, распространявшим революционные прокламации. Погоня развивалась под куполом цирка, при этом использовались различные средства воз­душной гимнастики. Городовых играли кло­уны, а роль рабочего — гимнаст Н. Красовский, известный в двадцатых годах исполни­тель   одинарного   полета. Постановка революционной хроники «Моск­ва горит» явилась заметной вехой в истории советского цирка.

Журнал Советский цирк. Июль 1967 г.

оставить комментарий

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100