Поет Эльмира Уразбаева
Я стрелка компаса зюйд-вест,
Двуруслая река я,
Единый дедов двух завет,
Я мир двумя руками
В одну соединяю плоть,
В одно свожу владенье.
И в этом, видимо, оплот
Большого единенья...
Эти строки взяты из стихотворения «Смешение крови». Оно появится вскоре в одноименном сборнике стихов, готовящемся к изданию в Ташкенте, Автор сборника — Эльмира Уразбаева (фото 1). Известная эстрадная певица пишет интересные, зрелые стихи. Поэзия для Уразбаевой — не «хобби»: на ее слова пишут музыку профессиональные композиторы. В последней программе Эльмира поет две песни А. Флярковского «Шли на фронт девчонки» и «Я ищу человека», написанные на ее стихи.
Увлечение поэзией началось давно, когда Уразбаева училась на филологическом факультете Московского университета. Там же она изучала иностранные языки. И это пригодилось ей: артистка поет песни разных стран, которые звучат в ее исполнении не только «натурально», но и с хорошим пониманием самого духа языка.. Уразбаева и сейчас бывает в МГУ, но уже как гостья, как артистка, И студенты-филологи рады каждой новой встрече с нею (фото 2).
Репертуар Эльмиры Уразбаевой богат и разнообразен. Она поет современные эстрадные песни Закавказья и песни республик Средней Азии; ей по плечу сложное разноязычье песен Индии, Китая, арабского Востока; в ее программе присутствуют песни Европы и Америки; наконец, значительную часть концерта составляют произведения русской советской эстрадной музыки. Артистка одинаково хорошо поет песни, в которых искрится шутка, своеобразный восточный юмор, где в основе лежит создание характере наивной, непоседливой девчонки, где заразительный ритм определяет жизнерадостность и оптимизм произведения.
Многообразие творчества рождается в многообразии интересов. Артистка много читает, часто бывает в театрах и музеях, на выставках изобразительного искусства. «Живопись, — говорит она, — помогает мне глубже раскрыть образ песни» (фото 3). Когда Уразбаева ведет телевизионный «Огонек», кажется, будто ее стихия — эстрадный конферанс, когда Она рассказывает содержание песен с эстрады, думаешь, что из нее вышел бы неплохой исследователь. Все это — лишь грани одного целого, где переплетаются знания и непосредственность, искренность и артистизм, сценическое обаяние и исполнительское мастерство.
Но главное, что присуще молодой исполнительнице, — упорный труд и непроходящее волнение художника. Готовясь выйти на эстраду, Эльмира Уразбаева всякий раз чувствует себя так, будто это — ее первый концерт в жизни. Последний мазок грима — через несколько минут прозвучит третий звонок (фото 4).
Казалось бы, привычная, но всегда ответственная минута — освещенная тонким лучом прожектора, певица остается наедине со зрительным залом (фото 5). Перед слушателями раскрывается сложный внутренний мир героини Уразбаевой, меняются краски и настроения — песня приоткрывает людские сердца!
Журнал Советский цирк. Июнь 1966 г.
оставить комментарий