Похождения маленького Тома
Готовилась эстрадная программа для детей младшего возраста. Как сделать ее интересной и занимательной — такой вопрос встал перед создателями представления.
Тогда художественный руководитель отдела детских концертов Мосэстрады М. Файбушевич, режиссер заслуженный артист республики И. Козлов, авторы текста Б. Викторов и Ф. Шапиро решили построить несложный, но увлекательный сюжет, в который можно органически включать цирковые номера. Так появился спектакль «Чарли, сын Гвиндалино».
Перед занавесом появляется шустрый мальчишка — газетчик Том (Н. Тюрина). Он расклеивает листовки. По его следам идет долговязый сыщик (А. Михайлов). Спасаясь от преследователя, мальчуган попадает в бродячий цирк. Такой сюжетный ход не случаен. Дело не только в том, что в группе преобладают номера оригинального жанра. Среди исполнителей несколько бывших артистов цирка. А. Купреянов (Флорено) и А. Метелин в свое время ушли с манежа, но сохранили верность яркому искусству арены.
Несложный сюжет позволяет сокращать или увеличивать число номеров. Так, в эстрадном театре Московского сада имени Н. Баумана, где с успехом шел «Чарли, сын Гвиндалино», номеров было больше, а на представлениях в школе или в пионерском лагере участвует лишь основной состав группы (музыкальные эксцентрики Н. и А. Купреяновы, жонглеры В. Котлик и А. Метелин, дрессировщики животных М. Святова, М. Верзебицкая, А. Марчуков).
Представление доставляет ребятам радость, знакомит их с борьбой трудящихся капиталистических стран за свои права. Кроме того, спектакль убеждает маленьких зрителей, что успех в искусстве всегда достигается упорным трудом.
К. ГАНЕШИН
Журнал Советский цирк. Октябрь 1966 г.
оставить комментарий