Поиск нового - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Поиск нового

Для эстрадного артиста его амплуа — что фигурально  означает род занятий — чаще всего остается неизмен­ным на всю творческую жизнь.

Ра­бота в найденном и надежно «обка­танном» амплуа естественна на эстра­де так же, как и в театре. И многие весьма популярные артисты снискали всенародное признание, совершен­ствуя свое мастерство только в одном виде эстрадного искусства. Это зако­номерно. Пожалуй, даже это бес­спорное правило. Но в правилах, как известно, бывают исключения. Я имею в виду тоже закономерное желание некоторых артистов эстрады выйти за рамки своего амплуа, найти новые краски, открыть и обозначить новые грани своего ма­стерства. Эстрадный дуэт — Мария Мироно­ва и Александр Менакер — давно уже не нуждается в рекомендации. Имена эти широко известны в стране и на всех эстрадных площадках проходят «красной строкой». Подлинно   творческое   отношение к драматургическому материалу, серьезная, вдумчивая работа над ним, безупречное владение эстрад­ной формой — все это принесло М. Мироновой и А. Менакеру заслуженный прочный  успех. Однако артисты, как говорится, не останавливаются на достигнутом. Недавно они показали свою премьеру — одноактную пьесу Льва Шейнина «Волки в городе».

Заслуженная артистка  РСФСР Мария Миронова и  артист Александр МенакерЗаслуженная артистка  РСФСР Мария Миронова и  артист Александр Менакер

Пьеса, пусть даже одноактная, на эстраде — явление уже само по себе примечательное. Драматург написал ее специально для М. Мироновой и А. Менакера. Достоин одобрения ин­терес театрального драматурга к эст­радному искусству вообще и к на­званным исполнителям в частности. В свою очередь обращение ма­стеров эстрады к одноактной пьесе оказалось делом не простым. «Волки в городе» — репертуарный материал не для двух артистов — М. Мироно­вой и А. Менакера, Пьеса создана по всем законам театральной драма­тургии, и в ней перед глазами зри­телей должна пройти целая галерея действующих лиц. На долю Марии Мироновой выпа­дает трудная задача мгновенного перевоплощения — она играет одно­временно трех действующих лиц, причем двух отрицательных персона­жей и одного положительного. Миро­нова создает образы ловкой, цинич­ной авантюристки Крутилиной, влия­тельной супруги «ответственного ли­ца» Кухаревой и скромной сотрудни­цы главка Морозовой.

Иного характера, но не менее трудную творческую задачу решает А. Менакер, интересно и точно изо­бражая в спектакле пять человек в одном лице. Я говорю не о пяти различных персонажах, а об одном умело маскирующемся под разными фамилиями и даже национальностями  «преступнике, которого зритель видит как бы в пяти ракурсах.

Сцена из спектакляСцена из спектакля

В чем же, как мне представляется, принципиальное значение этой рабо­ты популярных артистов эстрады? Многолетняя приверженность Ми­роновой и Менакера к короткому броскому сюжету, к локальной, чисто эстрадной форме, на сей раз как бы отступила в процессе освоения новой задачи — найти более углубленные психологические решения. Дело это трудное. Где-то актерам пришлось мужественно отказаться от многократно испытанных приемов, от благодатной репризности, почти рит­мично и безошибочно высекающей искры смеха в зрительном зале. Поиски увенчались успехом. Три ак­тера (роль следователя мягко и выразительно играет В. Малков) держат аудиторию в состоянии интереса и напряжения.

Мне хотелось бы отметить вдум­чивую режиссерскую работу заслу­женного деятеля искусств РСФСР Д. Тункеля. Это режиссер, прекрасно чувствующий эстраду. Он уверенно нацелил артистов на постижение бо­лее сложных приемов, может быть в чем-то скорее присущих драмати­ческому театру, чем так называемой чистой эстраде, но при этом не посяг­нул на собственно эстрадные сред­ства выражения, свойственные М. Ми­роновой и А. Менакеру. Труд режиссера в сочетании с та­лантом исполнителей увенчался несомненным успехом. Строгость отбора решений, подчи­нение главной мысли драматургиче­ской первооснове образовали надеж­ный и звонкий сплав.

Все это отличает последнюю рабо­ту Марии Мироновой и Александра Менакера — артистов ярких, ищущих, смело преодолевающих трудности на пути освоения нового в многокрасоч­ном искусстве эстрады. Посмотрите «Волки в городе». Мне кажется, что это по-настоя­щему интересно.
 

Борис ЛАСКИН

Журнал Советский цирк. Май 1965 

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования