В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Полет есть!

Для нас, современников героиче­ских рейсов по межзвездным трассам, слово «полет» в программе циркового представления обозначает показ че­го-то необычайного и захватываю­щего.

Закономерно, что и под купол цирка поднялись свои «торпеды», «ракеты», «спутники». Но мне кажет­ся, цирковая техника, размножив­шаяся за последнее время, все-таки отвлекла внимание зрителя от осно­вы воздушного жанра — полета, где главное — мастерство  исполнителей. Воздушный полет — это красота и творческая смелость. И вот в Батумском цирке дебютируют артисты Лозовик — недавние выпускники цир­кового училища, которые снова на­чали работать после полугодового перерыва.

Олег Лозовик (ловитор), Ольга Свирина, Рудольф Уваров, Михаил Болдырев и Герман Федоренко де­монстрируют обычные и необычные трюки с легкостью и завидной гра­цией.На фото. Олег Лозовик (ловитор), Ольга Свирина, Рудольф Уваров, Михаил Болдырев и Герман Федоренко де­монстрируют обычные и необычные трюки с легкостью и завидной гра­цией.

...Понаблюдайте, как Оля Свирина выполняет так называемую «подсоб­ную работу» — прием и посыл кача­ющейся трапеции. Эта, казалось бы, неинтересная обязанность доставляет ей удовольствие, она даже слегка пританцовывает и как бы участвует вместе с вольтижером в исполнении его трюка. И когда эта симпатичная «ассистентка» самостоятельно делает эффектный гладкий перелет с лопинга в руки ловитора или передний сальто-мортале с живота (этот трюк исполняется женщиной впервые), зритель горячо ей аплодирует. Тепло принимаются красивые трю­ки Рудольфа Уварова: полтора бланша с пируэтом, два с половиной сальто-мортале  и  другие.

В репертуаре Германа Федоренко помимо двойного сальто-мортале есть новый трюк, первым исполнителем которого он является, — задний пол-пируэт, передний с трапеции к ловитору, который держит в руках перекладину.

Михаил Болдырев классически де­монстрирует полтора сальто-мортале с виса на подколенках и изумительно точный двойной сальто-мортале с ло­пинга к ловитору. Интересным новшеством в аппара­туре  полета  является  лопинг,  установленный ниже отправного мостика. Диагональные взлеты вольтижеров с лопинга разнообразят рисунок движе­ний и сами по себе очень эффектны. Какова же история этого номера? В рождении молодого полета боль­шая заслуга Ю. Г. Мандыча — педа­гога и режиссера циркового училища, который сумел осуществить свою меч­ту — расширить технические и творческие возможности жанра.

И вот начались репетиции в клубе «Серп и молот» (в училище не хва­тало места). Падения, срывы, неудачи... И, наконец, 10 сентября 1961 го­да — первое выступление в Днепро­петровске. Строгий критик может найти нема­ло недоработок в выступлении груп­пы под руководством Олега Лозовика. Это и закономерно, ведь номер молод, так же как и его исполни­тели. Однако дебют юных артистов в Батумском  цирке  обещает  многое.
 

Ю. ОСТРОВИНСКАЯ, воздушная гимнастка

Журнал Советский цирк. Август 1963 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100