В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Полтора миллиона зрителей

К празднику освобождения Белграда цирк «Адрия» готовит  специальную   программу. В эти торжественные дни бросим взгляд назад и проследим путь,   который прошло югославское цирковое  искусство.

Еще во времена порабощения нашего народа турками были известны и любимы «пехливаки» (артисты), которые разъезжали по городам и селам и забавляли публику своим мастерством. Артисты работали без манежа, без реквизита.В период между двумя мировыми войнами цирковое искусство в Югославии развивалось под знаком поиска своего пути.  Вначале на артистические кадры влияние ока­зали частые гастроли больших зарубежных цирков из Ав­стрии, Чехословакии, Франции и Германии. Но в то же вре­мя югославским артистам было трудно выдержать конку­ренцию с иностранными гастролерами. Они выступали в небольших шапито, на базарах и ярмарках, тесно общались с    простым    народом.

В народно-освободительной войне 1941—1945 годов при­нимали участие многие артисты, в том числе и цирка. Не­которые из них — активные борцы с фашизмом — погибли от рук врага. Погиб в 1942 году жонглер Милисав Петрович. В Банице близ города Белграда был расстрелян клоун Чика Милорад. В 1945 году артисты смогли вернуться к своей любимой профессии. Министерство культуры народной республики Сербии основало государственный цирк, Одновременно в столицах других республик — Загребе, Любляне, Сараеве и Скопле начали действовать аналогичные цирковые учреждения.

При цирке в Белграде были открыты курсы, которые наряду со специальной подготовкой давали и общее обра­зование. Через эти курсы прошло около 30 человек. Среди них немало способных артистов, имена которых хорошо из­вестны за границей. Это дуэт Пантеличей — жонглеры вы­сокого класса, Анетта Варгас — эквилибристка на проволо­ке,    акробат    Алексич    и    другие. В 1951 году цирк в Белграде стал называться «Адрия». Сейчас цирк «Адрия» превратился в большую культурно-развлекательную организацию, которая объединяет три цирка, одно варьете и парк для развлечений. Программы цирка «Адрия» смотрит ежегодно более одного миллиона зрителей. В сезоне 1964 года их просмотрят более полуто­ра миллиона.

В семилетнем плане развития культуры на 1963—1970 гг. цирк «Адрия» должен быть модернизирован  и расширен.
 

ОСТОЙЯ ДЖУРИЧ, директор цирка «Адрия»  и  варьете  «Орфеум»

Журнал Советский цирк. Октябрь 1964 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100