Повелительница колец Ирина Письменная - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Повелительница колец Ирина Письменная

На ледовом манеже ИРИНА ПИСЬМЕННАЯВ 1981 году в программе второго коллектива «Цирк на льду» появился новый номер «Игра с хулахупами». Исполнительница — Ирина Письменная.

На фото: На ледовом манеже ИРИНА ПИСЬМЕННАЯ

Сначала она была артисткой кордебалета, жонглировала. Крутить обручи начала для развлечения в свободное время. Намерения подготовить номер у нее тогда не было. Но она увлекалась. игрой с хулахупами все больше. Наконец решила подготовить выступление с обручами.

Как известно, единой методики в освоении игры с хулахупами пока нет, каждый осваивает этот жанр, как подсказывает ему личный опыт. Ирина знала, что аналогичный номер в «Цирке на льду,» одно время демонстрировала А. Астанкова. Не владея искусством катания на коньках, Астанкова выступала на круглом деревянном пьедестале, который вывозили на плечах трое артистов. Номер ее оставлял приятное впечатление, но часто слышались замечания, что главную исполнительницу хотелось бы видеть на коньках, в скольжении по льду. Астанкова перешла в другой коллектив.

Письменная встретилась с ней, и Астанкова охотно проконсультировала ее. Затем в Саратове произошла встреча Ирины с главным режиссером местного цирка А. Закировым. Он посмотрел занятия Ирины и вызвался помочь ей создать номер. Начали интенсивные репетиции, поиски композиции выступления.

Крутка обручей требует усиленной работы всех мышц, а лед — легкого скольжения. Первое время тело артистки ломило от непривычных нагрузок, обручи плохо слушались, улетали за барьер или беспомощно падали под ноги. Но Ирина не отступила, в конце концов в совершенстве овладела новым для нее жанром.

Настал день, когда Письменная исполнила свой новый номер на представлении.

Яркий луч света падает на обруч, лежащий в центре ледяной арены. Из-за занавеса стремительно появляется исполнительница, и тут же рождается танец в современных ритмах, динамичный, захватывающий. Артистка вступает в центр лежащего обруча, и он, послушный, как бы по волшебству поднимается вверх по ее телу. Ирина скользит по льду, кружится с кольцом. В номере участвуют артистки кордебалета, они образуют на втором плане интересные орнаменты из переплетенных колец.

Танцуя, Письменная ловит летящие из темноты обручи. Второй, третий, четвертый, пятый. Кажется, что тоненькая, грациозная исполнительница с ними не управится. Но все кольца послушно вертятся вокруг нее. Затем Письменная уверенными движениями сбрасывает с себя обручи один за другим.

Номер Письменной пользуется успехом у зрителей. Тепло встречали «Игру с хулахупами» во время гастролей коллектива во Франции и Швейцарии. Но артистка постоянно и упорно репетирует. Я спрашиваю ее:

—    Видимо, вы сами еще не всем удовлетворены?
—    Я хочу добиться полного единства музыки и движения! Те движения, которые сейчас составляют мой танец с кольцами, выдуманы мной или подсмотрены в различных эстрадных танцах. Часть взята из художественной гимнастики. В единое целое их объединяет музыка. Когда играет хорошая музыка, просто невозможно усидеть на месте — хочется танцевать. Ищу такую музыку! Прослушиваю много фонограмм, пластинок. В финале номера я кручу пять колец, на репетиции получается уже и шесть. Но дело не в количестве колец, главное — не нарушить эстетику исполнения, не потерять легкость. Мне очень хочется встретиться с талантливым балетмейстером. Репетиции с единомышленником — всегда праздник!

У меня нет сомнения, что свой номер «Игра с хулахупами» Ирина Письменная будет совершенствовать.

С. Новинкий

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования