Поветрие. Фельетон
На двери, ведущей в кабинет директора филармонии, висит табличка: «Прием артистов по средам с 10 до 14 часов». Сейчас — половина одиннадцатого, среда, и посему приемная полна народу: товарищи артисты чают побеседовать с директором с глазу на глаз по своим творческим и бытовым вопросам...
Шустрая секретарша, метнувшаяся по звонку в кабинет, только сунула нос за обитую клеенкой дверь и сейчас же лицом повернулась к ожидающим.
— Кто первый? Вы? Давайте!
Солидный артист, слегка прихрамывая, проследовал к кабинету и скрылся за дверью...
Директор сидел за своим столом на фоне афиш, заполнивших всю стену. Жестом он пригласил посетителя сесть в кресло и вопросительно глянул на него. Помявшись немного, артист выдавил из себя:
— Я насчет того же самого, Сан Палч...
— Это — чтобы вам разрешить выступать не номером, а отделением?
— Ага. Что же? Кунайская имеет отделение, Трепетошкин тоже наяривает по целому отделению... а то — и сольные вечера заколачивает... Маякина отделениями шпарит, Мурмышкин — тоже самое, Охаламский опять же... Неужели я хуже?!
— Нда... А репертуару у вас хватит на отделение?
— У меня-то? Да я могу объявить декаду моего имени: неделю каждый день стану петь, и каждый день — новое,
— А терпения хватит?
— У меня-то?.. Для такого дела я готов не пить, не есть, не спать...
— Вы не будете спать. Это мне понятно. Но вот зрители — слушатели то есть, — они непременно заснут, если не сбегут...
—Шутите, Сан Палч! Я, смело могу сказать, — любимый народом мастер вокала.
— А какой у вас сбор был в Пищихинском доме культуры на той неделе?
— Сбор?., кхм... что ж — сбор... Сбор еще ничего не говорит: реклама плохая.
— А может, программа?.. Ладно. Подумаем еще. Вот так.
Певец неохотно подымается и идет к двери:
— Так я потом к вам приду за ответом...
— Ага. Скажите там. чтобы следующий товарищ входил...
Через полторы минуты вбегают рысью очень маленькая худая женщина с морщинистым уже лицом, но еще с претензиями на женское обаяние и с нею — длинный парень, нестригшийся, вероятно, лет пять. Оба в унисон бормочут:
— Здрысс, Сан Палч!
— Здравствуйте. Садитесь. Что скажете, товарищи танцоры?
— Именно, мы — танцоры, Сан Палч! Нам танцевать хочется!
— Так вы ж и танцуйте, — отвечает директор унылым тоном: ему ясно, о чем сейчас пойдет речь.
— Ну что мы там танцуем? — грустно произносит нестриженный, — по танчику — по два в концерте... А сколько их у нас, концертов?
— Но ведь вы норму выполняете?
— Выполняем, безусловно... Сан Палч! Дайте нам отделение!
— Собственное! — подхватывает крошечная старушка.
— С антуражем! — ноет ее партнер.
— И чтобы афиши с будками были!
— С какими еще будками? — удивляется директор.
— Ну это... чтобы наши фото на афише... «будки» — их называют... И потом, чтобы мы же в позах были напечатаны...
— В каких позах?
— В изящных. Как мы танцуем. Я ее держу на вытянутых руках, а она изящно улыбается. Или: она улыбается, а я ее посадил на плечо и тоже улыбаюсь. Изящно.
— Ну ладно. Насчет афиши мы решим. А вот самое основное: как вы себе мыслите — публика будет вас смотреть целое отделение?
— А почему нет?.. Если, например, поставить билетеров у всех дверей и потом обещать в антракте хороший буфет, то...
— А без буфета?
— Зачем же без буфета, когда можно с буфетом?!
— Нда. Ну ладно, идите, товарищи артисты. Подумаем. Пускай входит кто там на очереди...
— Сан Палч, хотелось бы только — без волокиты...
— Какая уж тут волокита?.. Привет! Вы — кто такой?
— Не узнали, товарищ директор? Я же ж на той неделе у вас подписал договор: ксилофончик у меня и гитарка с электричеством.
— А, да, верно... Так что вы хотите сказать?
— Как — что? Я прошу и мне дать отделение.
— Тьфу!
— Нет, простите у меня репертуар — отнюдь не «тьфу»! И мастерство тоже — не «тьфу»!
— Я не по поводу мастерства. Уж очень вас много — которые требуют себе отделения! Вот вы, например, если вы будете целый час стучать по своим дощечкам, народ же завоет!
—Никогда он не завоет, если хотите знать. Народ у нас теперь культурненький: умеет вести себя в зрительном зале! И при том: я нет-нет, а оставлю ксилофон и; на гитаре что-нибудь им провою...
— Провоете?
— Ну да: гитара же — электрическая, она воет.
— Нда... Афишу тоже хотите «с будкой»?
— А как же? Без будки — гастролер не гастролер...
— Нда... Ну вот что: не будет вам будки!
—Как то есть — «не будет»?
— А так! Не позволю я, чтобы на советского зрителя стучали по поленьям целое отделение! Слышите: я уже стихами заговорил... Идите отсюда!
— Товарищ директор, я ведь буду жаловаться...
— И прекрасно! Жалуйтесь, куда хотите. А сейчас — следующего давайте! Вам что? Отделение нужно?
— Точно! Какой вы чуткий, товарищ директор: сразу все понимаете... Мы с женой — кукольники. Ширма у нас хорошая, кукол — полно, а в один номер уложиться никак не можем...
— А вы и не укладывайтесь.
— То есть?
— Просто уходите от нас. Или — номером, или — на все четыре стороны Вместе с куклами, с ширмой, с барабаном... что у вас еще есть?
— Бубен есть. Барабана как раз нету.
— Ну, значит, с бубном увольняйтесь. Следующий! Какой у вас жанр?.. По звольте, да вы же чечёточник!
— Ага. Бью как двумя ногами, так и одной — поочередно: правой, потом левой.
— Ясно. Хотите бить отделение?
— Ага. Что же — люди получают, а я...
—Ну, вот что: сколько вы не будете бить, отделения вам не добиться. Все! Следующий! Ну кто там еще просит отделение?!
—Я профу. Я фам фтец. Имею больфую пвогвамму и никак не могу уловыться в фетверть фиса. Мне и отделения и то не ффатает...
— Конечно! Как оно может хватить?! Чтобы понять, о чем вы говорите, надо час разбирать...
— Пофему?
— По этому самому. Что у вас за дикция?!
— Обыкновенная пфеквасная дикция... Знафит, вы мне не дадите творческого отделения?
Директор подбежал к дверям и закричал секретарше:
— Варвара! Больше ко мне никого не пускать! Хватит мне на сегодня этих... отделенцев!
Но секретарша уже шла к нему навстречу и, стараясь перекричать шум голосов в приемной, сообщала:
— Александр Павлыч, там еще пришли... еще! Сейчас к вам гармонист Неречкин просится... потом этот — как его? — фокусник Сюзява... акробаты Теререпенко... Гунявкер и Плямм — конферансье... — Никого я не приму! Все! Все! Заприте мою дверь! Все!
Как вы думаете, товарищ читатель, в какой филармонии это было? В том-то и дело, что не в одной, а в очень многих. И это — истинная беда, когда все артисты стремятся отнимать у зрителей по целому отделению. Все! А все ли имеют на то право? а?..
То-то и оно!
Виктор АРДОВ
оставить комментарий
СЭЦ. 11 - 68