В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

| 21:00 | 5.08.2013

Прима на манеже цирка

Советский циркКакая прелесть эта музыка из кинофильма "ЦИРК" Чарли Чаплина. Когда ее слушаешь-хочется закрыть глаза и... О, ДА - это настоящая цирковая музыка!...

Представление начинается!... Медленными шагами выходят в ярких, красивых, новеньких костюмах - артисты программы и становятся (как это часто бывает на парадах) по кругу, вдоль манежа.

Никакой зарубежный цирк не может похвастаться такими красивыми и дорогими костюмами, как у артистов ЦИРКА РОССИИ. В самой середине арены появляется жонглер с булавами и кидает их высоко и красиво. Он кидает их выше и выше, сколько их - невозможно сосчитать. Они взлетают так быстро, что в глазах рябит. Это же никто иной, как Евгений Биляуэр. Он не будет их ронять на манеж и потом собирать, делая невинную улыбку - ведь он настоящий артист ЦИРКА РОССИИ! Совершенно неожиданно появляется медведица не велосипеде и катается прямо мимо артистов, по кругу, никого не задевая и не обращая ни на кого своего медвежьего внимания.

Она - то знает, что ее зовут Прима и эти несколько кругов по манежу - она спокойно может обойтись и без дрессировщика. На манеже появляется шпрехшталмейстер Юрий Лысенко и ошарашивает всех своей новостью.

Уважаемые зрители! Перед вами - Прима (он показывает в сторону мохнатой велосипедистки). В этом году - у нее "маааааленький" юбилей!  В слове маленький, он нарочно растягивает букву  А, чтобы подчеркнуть эту значимость этой новости. Сегодня - РОВНО 20 ЛЕТ, как наша артистка, которую зовут ПРИМА, катается по манежу цирка на велосипеде и мотоцикле! И ей очень нравится (да-да, она сама мне говорила за кулисами) приносить всем вам радость и веселье! Вполне естественно, что зрители совсем позабыли про артистов на манеже (не в обиду артистам, но 20 лет - не каждый день). Взгляды всех зрителей прикованы сейчас только к ней. Многие сегодня впервые переступили порог цирка и не верят своим глазам. Да и артисты - тоже не остались в долгу.

Они все, не сговариваясь, повернулись спиной к зрителям (а так по сценарию не принято)и принялись аплодировать со всем зрительным залом в так музыке, которая раздавалась из циркового оркестра. Не известно, что в этот момент в было голове у зрителей и самих артистов, но Прима думает о своем-вот сейчас еще кружок, а там... Перед выездом на манеж, ее дрессировщики Ольга и Виктор Кудрявцевы пообещали ей сегодня вечером 3-литровую баночку вареной сгущенки! И не просто пообещали, но и показали!... Как только медведь на велосипеде скрывается за занавесью - совершенно неожиданно в зале гаснет свет и взгляды всех зрителей устремляются под самый купол цирка, где пушки выхватили гимнастку на трапеции!  Зрители раскрыв рты смотрят за выступлением артистки и охают, закрывая глаза в ту секунду, когда она (без лонжи) делает свои головокружительные смертельные трюки.

Затем она раскачивается над зрительным залом все сильнее и сильнее, быстрее и быстрее. А ведь высота купола от манежа - почти 18 метро! Конечно же, многие ее узнали - это знаменитая артистка цирка - Нина Сергеева. Молодая, красивая и бесстрашная, как и все артисты программы. Ее номер очень часто показывают по телевизору, она играла саму себя в нескольких кинофильмах, а журналисты из газет и журналов - становятся в очередь, чтобы взять у нее интервью в тех городах, куда она приезжает на гастроли. И даже портрет воздушной гимнастки - частенько украшает обложку журнала "РОССИЙСКАЯ ЭСТРАДА и ЦИРК". Некоторые зрители пока еще не смогли отключиться от появления медведя-велосипедиста и бурно, вслух, обсуждают увиденное чудо со своими детишками, которых видимо-невидимо в зрительном зале. И как это часто бывает в цирке, в полной темноте, пока гимнастка работает свой номер, униформисты быстренько увозят красивый ковер, который стелили только для парада, а артисты, незаметно для непосвященных взоров, исчезают за кулисами и начинают готовиться к своему выступлению.

Программа все набирает и набирает обороты, скоро пройдет антракт и отгремят аплодисменты в адрес артистов заключительного номера программы. Зрители, с некоторой грустью в душе, что вот и закончился этот праздник, начнут потихоньку выходить из огромных, старинных дверей цирка. Я уже успел переодеться и тоже оказался на улице, перед главным входом в здание цирка. На меня никто не обращает внимания и я сливаюсь с толпой. Это иногда обижает, но не очень. Да и кто запомнит дирижера оркестра цирка, который где-то там, далеко и высоко? Кто-то садится в свои машины, кто-то идет пешком до метро. Но всех их объединяет самое главное-это воспоминание о медведе - велосипедисте! Мама, мама! - раздается справа от меня голос маленького зрителя, мальчика лет 7-8.

А ты помнишь того мишку, который на велике катался? А я тоже хорошо катаюсь, правда же мамочка? Не проходит и нескольких секунд, как слева от меня слышен уже взрослый баритон - А ты запомнила, доченька, как звали медведицу на велосипеде? Ну а как же папочка - ее зовут Прима и у нее сегодня день рождения. Девочка немного запнулась и добавила - или юбилей? кажется - я забыла. Завтра всем в классе расскажу, как мне понравилось в цирке! Я улыбнулся и ускорил шаг. Начинал накрапывать дождик. Эта ленинградская погода никогда мне не нравилась. Не знаешь - что тебя ждет с неба через минуту. И вдруг, до моего абсолютно музыкального слуха, доносится голос молодой девушки... Программа в цирке - конечно ничего, разок можно посмотреть. Но оркестр - просто жуть. Он так гремел, что у меня к антракту голова даже разболелась. И не говори, поддержал свою спутницу паренек.

Неужели в манеже их и по тише не будет слышно?... Память перекинула меня далеко назад, в советские годы. Не самые плохие годы для Советского цирка, должен заметить. У нас в Цирке на Фонтанке работал клоун Карандаш. Великий клоун и любимый зрителями, но иногда-любил всем показать - кто здесь Народный... Однажды, после первого звонка, вызывает меня срочно, по громкой связи, к себе в кабинет - директор цирка. Странную картинку увидел я, когда вошел в кабинет. За столом ДИРЕКТОРА ЦИРКА - сидит сам Карандаш. Директор же сидит в самом уголке кабинета и испуганно смотрит, как Карандаш безуспешно пытается дозвониться Гендиректору Союзгосцирка в Москву. О мобильниках тогда никто еще и не слышал и приходилось долго крутить диск телефона, чтобы дозвониться. Особенно это было тяжко, если номер был постоянно занят....Ну а далее - начинается реприза.

Карандаш кричит в трубку, что он совершенно не слышит оркестр, когда работает на манеже... Пауза затягивается (видимо на той стороне провода артиста как-то пытаются успокоить и спрашивают - а кто дирижер оркестра ). Как кто? Сейчас работает главный дирижер Валентин Сергеев. Да-да, именно этот толстяк. Ну и что, что он хороший дирижер и знает программу? - продолжает кричать в трубку Карандаш. Самое главное, что он весь вечер стоит к манежу задницей. Уберите его прямо сегодня и пришлите мне другого дирижера. Затем начинается не литературный диалог. Я тихонько подхожу к директору цирка и говорю - Вы же знаете, я 20-ть лет в цирке. Музыкантом начинал. Я программу после прогона запоминаю наизусть и могу на манеж не смотреть. Душой понимаю, когда комплимент, а когда надо снять или пиано. У меня уже на затылке за эти годы глаза появились. Иди, Петрович, говорит шепотом директор.  Иди, от греха подальше. Утро вечера мудренее.... Я уже совсем подошел к метро, а мои воспоминания, о далеком советском цирке, резко оборвались на странной мысли - неужели медведь в, цирке, может 20 лет работать на манеже и выглядеть, как медвежонок?

Надо будет завтра, после окончания представления, подарить Приме большую пачку печенья, от меня и от всех наших музыкантов оркестра... Когда я уже спускался по эскалатору, то мне в голову пришла очередная бредовая мысль-а почему наш инспектор манежа, выходя на манеж, говорит:  И ТАК, ВНИМАНИЕ! МЫ НАЧИНАЕМ НАШЕ ШОУ... Почему шоу? Зачем шоу? Мы же живем и работаем в России! Разве у нас нет своих, красивых слов?  Ведь как красиво может прозвучать - МЫ НАЧИНАЕМ НАШЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ! А то - шоу,  понимаешь...Не знаю, как это выглядело со стороны, но пока я стоял в своих раздумьях-не заметил как приехала электричка метро и двери вагона не только успели открыться, но и закрылись. А я остался почти один на платформе. Поезд еще не успел набрать скорости, как раздался голос по всей станции - Граждане пассажиры! На прибывающий поезд посадки не будет. Поезд идет в депо. Отойдите от края платформы. Затем этот голос кажется прозвучал еще несколько раз, но я уже не слушал его. Так как достал из кармана плаща намокшую, немного, Вечерку и открыл последнюю страничку газеты. Как ни странно, но именно там можно найти маленькие заметки о культуре. А может даже и про наш Цирк на Фонтанке. Вглядываясь в строчки газеты-мысленно я вновь увидел манеж, залитый ярким светом прожекторов, много людей, хлопающих в ладоши, а на манеже, прямо на велосипеде - ОНА, ПРИМА!!!

Александр Сергеев


оставить комментарий
 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100

лореаль хайлайтер