В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Продолжаем славные традиции

В февральском номере журнала «Советский цирк» за прошлый год была опубликована статья маршала Советского Союза С. М. Буденного «Без лошади нет цирка».

В статье были указаны причины, которые вы­звали в послевоенные годы сокра­щение количества конных номеров. Всесоюзное объединение государ­ственных цирков развернуло работу по восстановлению номеров конно­го жанра, по улучшению их художе­ственного уровня. Только что закон­чившийся смотр новых произведений циркового искусства свидетель­ствует о достигнутых успехах. В кон­це прошлого года .выпущена конно-балетная пантомима «Бахчисарайская легенда» (режиссер Н. Зиновьев, балетмейстер И. Курилов, художни­ки А. Фальковский и Р. Вайсенберг). Артисты Л. Котова и Ю. Ермолаев создали два новых интересных номе­ра: «Конно-балетная сюита» и «Зеб­ры и лошади». Их выступления про­шли с успехом не только в Совет­ском Союзе, но и в Польше и Чехо­словакии. Заслуженные артисты Северо-Осетинской АССР Д. Туганова и В. Де­нисов приняли конюшню народного артиста РСФСР М. Н. Туганова. Соз­данный ими номер «Иристон» смело можно назвать новым. Он отличает­ся интересной композицией, творче­ским решением трюковых комбина­ций, оригинальными сюжетными ми­зансценами.

Старейший мастер цирка заслу­женный деятель искусств Северо-Осетинской АССР Али-Бек Кантеми­ров   усовершенствовал   свой   номер. Во вновь созданном коллективе под руководством Варзиева блесну­ла виртуозной работой Нанули Мелкадзе. Повысилось художественное качество номера «Джигиты» под ру­ководством Ходжабаева. Подготови­ли два новых номера артисты Е. и Э. Рогальские. В прошлом году зри­тели увидели три номера «Жонглер на лошади» артистов В. Теплова, В. Бегбуди, И. Кочакова. Они рабо­тают в различном стиле, не повто­ряя друг друга. Появилась обаятельная «гротеск-наездница» Ольга Лапиадо, способ­ная ученица старейшего мастера русского цирка Н. Никитина. Выпу­щен новый номер «Высшая школа верховой езды» в исполнении моло­дых артистов Л. и Л.  Кривых. Эти успехи, конечно, не дают нам права успокаиваться. Нужно еще многое сделать. В частности, решить вопрос о  подготовке молодых артистов, дрессировщиков, берейтеров. Не секрет, что эти специалисты в настоящее время подготавливаются путем индивидуального ученичества. Необходимо, чтобы их выпускало Государственное училище циркового и эстрадного искусства. Кроме того, надо организовать студию конного цирка. 6 текущем году будет продолже­на творческая работа по подготовке номеров. Они внесут жанровое раз­нообразие в программы конного цирка. Сейчас идут репетиции «Акробатов-вольтижеров на лошадях», возглавляемых С. Запашным, конно-танцевальной сюиты «Русская берез­ка» под руководством Ю. Ермолае­ва и других номеров и аттракционов.

Особое внимание обращено на постановку сцен с участием лошадей в пантомимах «Надпись на скале» (Азербайджанский коллектив), «Че­тыре жениха» (Цыганский коллек­тив). В самое ближайшее время у нас будет 45 номеров конного жанра. В этом году состоится творческое совещание по вопросам дальнейше­го развития конного цирка. Надеем­ся, что оно внесет много нового и интересного. Советские мастера ма­нежа с честью продолжают славные традиции.

 

С.  СЕМОЧКИН, начальник художественного отдела Союзгосцирка

Журнал Советский цирк. Май 1964 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100

grohe запасные части