Профессия важная и нужная - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Профессия важная и нужная

Говорят, администратором надо родиться. Я с этим согласен в том смысле, что профессия требует призвания.

Но этого мало, надо еще и образование. Ведь по роду своей деятельности адми­нистратор должен быть компетентным в различных вопросах: искусства, юри­дических, финансовых и т. д. Все это необходимо учитывать при подборе администратора. А как у нас подчас подбираются эти кадры?

В большинстве своем подбор сводится к выяснению такого минимума сведений: пьет, не пьет — это раз, чтобы не имел растрат — два, чтобы обеспечивал до­ход — три. Вот и все. В итоге нередко в администраторы попадают случайные люди, не только далекие от искусства, но вообще не обладающие даже элемен­тарной культурой. Думаю, что не слу­чайно такой текучести хозяйственных кадров, как в филармониях, цирках и других зрелищных организациях, нет больше нигде. А к чему сводится, так сказать, курс обучения молодого администратора? Главное, что он успевает усвоить — как заключать договора и что нужно делать при организации концерта.

И вот отправляется в дорогу новоис­печенный администратор и начинает открывать «америки». А в результате вот что получается: сплошь да рядом лекции-концерты «продаются», как эстрадные обозрения; на вечерние спектакли организованно приходят учащие­ся 7-8 классов, а на литературные концерты — чуть ли не воспитанники дет­ских садов. А то бывает, что камерные концерты организуются там, где на фор­тепьяно невозможно взять правильно даже трех нот.

Актеры попадают в непомерно труд­ные условия, резко снижается качество исполнения, а недовольство зрителей растет. Но внешне все выглядит благополучно: финансовый план выполнен, растрат нет; что же до морального ущер­ба, нанесенного таким, с позволения сказать, организатором, то эту сторону дела, пожалуй, никто не учитывает.

И вот я думаю: почему бы при имею­щихся эстрадно-цирковых студиях (в Киеве, Алма-Ате) не организовать спе­циальные отделения, готовящие эти кад­ры? Неплохо было бы во время обучения ввести для слушателей полугодовую про­изводственную практику, с тем, чтобы под непосредственным руководством умудренного опытом, знающего работни­ка учащиеся постигали тайны новой профессии.

И, может быть, настало время поду­мать о том, чтобы ввести тарификацию администраторов, учитывая их опыт, стаж, качество работы и т. д. А кроме этого, уже, навернб, настало время пере­вести уполномоченных филармоний по организации концертов просто в администраторы. Подобные меры, с моей точки зрения, резко уменьшили бы текучесть этой важной категории кадров и повысили бы интерес к делу.

В. АФАНАСЬЕВ, нештатный уполномоченный Ново­сибирской филармонии по организации зрителей

Журнал Советская эстрада и цирк. Август 1968 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования