Профессия важная и нужная
Говорят, администратором надо родиться. Я с этим согласен в том смысле, что профессия требует призвания.
Но этого мало, надо еще и образование. Ведь по роду своей деятельности администратор должен быть компетентным в различных вопросах: искусства, юридических, финансовых и т. д. Все это необходимо учитывать при подборе администратора. А как у нас подчас подбираются эти кадры?
В большинстве своем подбор сводится к выяснению такого минимума сведений: пьет, не пьет — это раз, чтобы не имел растрат — два, чтобы обеспечивал доход — три. Вот и все. В итоге нередко в администраторы попадают случайные люди, не только далекие от искусства, но вообще не обладающие даже элементарной культурой. Думаю, что не случайно такой текучести хозяйственных кадров, как в филармониях, цирках и других зрелищных организациях, нет больше нигде. А к чему сводится, так сказать, курс обучения молодого администратора? Главное, что он успевает усвоить — как заключать договора и что нужно делать при организации концерта.
И вот отправляется в дорогу новоиспеченный администратор и начинает открывать «америки». А в результате вот что получается: сплошь да рядом лекции-концерты «продаются», как эстрадные обозрения; на вечерние спектакли организованно приходят учащиеся 7-8 классов, а на литературные концерты — чуть ли не воспитанники детских садов. А то бывает, что камерные концерты организуются там, где на фортепьяно невозможно взять правильно даже трех нот.
Актеры попадают в непомерно трудные условия, резко снижается качество исполнения, а недовольство зрителей растет. Но внешне все выглядит благополучно: финансовый план выполнен, растрат нет; что же до морального ущерба, нанесенного таким, с позволения сказать, организатором, то эту сторону дела, пожалуй, никто не учитывает.
И вот я думаю: почему бы при имеющихся эстрадно-цирковых студиях (в Киеве, Алма-Ате) не организовать специальные отделения, готовящие эти кадры? Неплохо было бы во время обучения ввести для слушателей полугодовую производственную практику, с тем, чтобы под непосредственным руководством умудренного опытом, знающего работника учащиеся постигали тайны новой профессии.
И, может быть, настало время подумать о том, чтобы ввести тарификацию администраторов, учитывая их опыт, стаж, качество работы и т. д. А кроме этого, уже, навернб, настало время перевести уполномоченных филармоний по организации концертов просто в администраторы. Подобные меры, с моей точки зрения, резко уменьшили бы текучесть этой важной категории кадров и повысили бы интерес к делу.
В. АФАНАСЬЕВ, нештатный уполномоченный Новосибирской филармонии по организации зрителей
Журнал Советская эстрада и цирк. Август 1968 г.
оставить комментарий