В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

| 17:12 | 26.11.2015

Профсоюз Санкт-Петербургского цирка против в хождения в систему Росгосцирк

Профсоюз Санкт-Петербургского цирка против в хождения в систему РосгосциркПрофсоюз Санкт-Петербургского цирка написал ряд писем в различные инстанции, в  том числе Председателю Российского Профсоюза работников культуры Цыгановой С. Н.

Уважаемая Светлана Николаевна!

Просим Вас обратить внимание на ситуацию, складывающуюся вокруг Большого Санкт-Петербургского государственного цирка.

В планах Министерства культуры Российской Федерации отдать достаточно успешное зрелищное учреждение в систему Росгосцирка, соответственно перераспределив доходы по другим 41 циркам системы, большинство из которых убыточны. Это станет губительным для нашего цирка. Фактически потеряв самостоятельность в принятии решений по распределению заработанных средств, Санкт-Петербургский цирк не сможет, как планировалось, выйти через несколько лет на самоокупаемость, продолжить свое развитие. До начала ремонтно-реставрационных работ было стабильное увеличение доходов и количества зрителей. У Росгосцирка уже есть один цирк в Санкт-Петербурге – в Автово. Но его достаточно сложно назвать успешным, уникальным. Мы не хотим такого же положения для учреждения культуры почти со 140-летней историей.

Полученный доход от Санкт-Петербургского цирка не сможет исправить сложную финансовую ситуацию в Российской государственной компании, которую обозначил на Совещании Роструда 28 октября этого года заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости И.И. Шкловец. В ходе проверки Росгосцирка им было выявлены несоблюдения по выплатам работникам заработной платы и оплаты временных простоев, выходных пособий. Артисты цирка постоянно обращаются с письмами в РОО "Гильдия артистов циркового искусства", даже к Президенту России В.В. Путину с просьбой их защитить.

Ряд известных артистов, династийных, призеров международных фестивалей, увольняются из Росгосцирка, потому что не могут далее работать в предлагаемых условиях. Многие номера были сокращены, что требует отдельного разбирательства, но показывает, что Росгоцирк не дорожит своими артистами, т.е. людьми, составляющих финансовое благополучие компании.

Совсем недавно из экономических соображений был сокращен целый оркестр в Пермском цирке, существовавший 45 лет. Живая музыка в цирке – неотъемлемая часть циркового действа. Коллектив Санкт-Петербургского цирка опасается, что его оркестр может постигнуть участь пермского. В нашем цирке также есть свои артисты балета, что является редкостью для других цирков страны, но, безусловно, повышает уровень циркового представления.

Сейчас вокруг Росгосцирка складывается очень нездоровая ситуация, и многие из конфликтов выплескивается в СМИ. Это и проблемы с финансированием на корма животным, и увольнением ведущих артистов (С. Нестеров, М.Запашный, Майхровские, А. Стыкан-Федотова и др.), и сокращением количества зарубежных гастролей. На сегодняшний день Росгосцирк не в состоянии самостоятельно осуществлять прокатную деятельность, именно поэтому эта обязанность возложена им на артистов и сторонних прокатчиков.

Уже существует программа о показе кинофильмов в цирках в будние дни, а это значит, что ставится под вопрос весь репетиционный процесс в цирке, а, следовательно, есть вероятность снижения уровня мастерства артистов в целом. Результаты проверки Росгосцирка Счетной палатой известны ППО только из СМИ, но выявляют ряд нарушений. О кризисе в Росгосцирке говорит и директор Московского цирка на проспекте Вернадского Э. Запашный. (Приложение к письму статья из газеты «Московский комсомолец», 21 окт. 2015).

Из разговоров с работниками других цирков становится очевидно, насколько высок уровень зарплат и социальной защищенности (например, имеется Коллективный договор) работников Санкт-Петербургского государственного цирка. Обращаться за решением к нашему учредителю – Министерству культуры, к сожалению, бесполезно. Все действия, которые им предпринимаются, только усугубляют сложившуюся ситуацию, приводят к социальной напряженности в коллективе.

Еще в 2013 году В.Р. Мединский отметил:  "На мой взгляд, идеальна ситуация с акционированием Росгосцирка. Сейчас это казенное предприятие. В процессе акционирования предприятие превращается в коммерческую структуру со стопроцентным участием государства. Дальше стоит вопрос — государство будет продавать это сразу или потом." (РИА Новости).

Таким образом, может создаться ситуация, когда государственный Санкт-Петербургский цирк может перейти в частные руки.

Уже сейчас смена трех директоров за два года серьезно дестабилизирует работу цирка, а назначенный художественный руководитель В.И. Полунин самоустранился от решения вопросов, связанных с деятельностью вверенного ему учреждения, с коллективом он не общается, по полгода находится в отпуске. Большое количество заявленных им проектов требует серьезного финансирования, при этом они редко находят свою реализацию.

В целом, на сегодняшний день можно отметить стойкую тенденцию продвижения имиджа художественного руководителя и его интересов, а не возглавляемого им бюджетного учреждения культуры. В такой, мягко говоря, нервозной обстановке, по директиве из Москвы, мы вновь должны перейти, что называется, на «новые рельсы», фактически усугубляя свое положение. Юридически наш цирк не относится к системе Росгосцирка, но уже сейчас крупные финансовые сделки требуется с ним согласовывать, начинается внедрение операционной системы продаж билетов, подвластной Росгосцирку, хотя существует собственная, требующая незначительной модернизации.

Трудовой коллектив цирка, а это почти 200 человек, в лице Первичной профсоюзной организации хочет и дальше радовать своего петербургского зрителя. Мы искренне беспокоимся за навязывание ему репертуарной политики Российской государственной компании. Цирк на Фонтанке – это известнейшее имя в культурной жизни Санкт-Петербурга  со своим зрителем, а точнее с поколениями зрителей, которые привыкли к определенному уровню цирковых программ, главным в которых является трюк – цирковое мастерство артистов, а не просто красивое шоу. Его традиции необходимо сохранить!

С включением в систему Росгосцирка мы можем потерять то, что нарабатывалось годами. Будет продвигаться бренд Российской государственной компании, а не нашего цирка. Из самостоятельного самоокупаемого учреждения культуры мы рискуем превратиться в филиал казенного предприятия. В.Ч. Гаглоев еще осенью 2012 планировал возглавить Цирк на Фонтанке, сегодня мы сталкиваемся с аналогичной ситуацией.

Мы убеждены, что Санкт-Петербург достоин иметь собственный цирк, со своим «лицом», за которое ему не будет стыдно перед жителями и многочисленными гостями города, поэтому просим Вас по возможности воспрепятствовать вхождению Санкт-Петербургского цирка в состав Росгосцирка.

С уважением,
Первичная профсоюзная организация
ФГБУК «Большой Санкт-Петербургский государственный цирк»
профсоюза работников культуры
Председатель Веселовский Д.А.
circus_profkom@mail.ru,
тел. 8 (812) 570-52-608 (812) 570-52-60 секретариат цирка

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100