В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Прыгает Юрий Хазов

Акробат, артистцирка - Юрий ХазовЕсть артисты, творчество ко­торых является своеобраз­ным эталоном профессио­нального мастерства. К ним относится Юрий Хазов.

Пожалуй, трудно найти такую область акроба­тики, где бы Юрий не проявил себя зрелым мастером. В групповых но­мерах он свободно работает как верхний, так и средний, хорошо стоит на руках, отлично прыгает в партере. Но особенно высоких результатов Ха­зов достиг в прыжках с подкидной доски. Здесь ему, пожалуй, нет рав­ных. Переднее сальто с полупируэ­том и в темпе заднее сальто, трой­ное переднее сальто с полупируэтом. Это далеко не полный перечень трюков Хазова, которые красноречи­во говорят за себя. Но не только их сложностью характеризуется творче­ство акробата, поражает прежде всего техника исполнения. Хазов на­столько хорошо «чувствует» подкид­ную доску, что даже самый придир­чивый   специалист  вряд  ли  смог  бы найти в его действиях даже мелкие недостатки. Легкий, пружинящий отход, исключительное чувство возду­ха, безукоризненное владение своим телом делают его работу поистине виртуозной и захватывающей.

Встав на подкидную доску, артист описы­вает в воздухе эффектное сальто, за­тем, придя на поднятый конец второй доски, отправляет своего партнера на колонну из двух человек. Данное упражнение не новинка, его исполня­ют многие, но так, как это делает Хазов, нам видеть не приходилось. Сказывается высокий профессиона­лизм, вдумчивое и бескомпромис­сное отношение к своему труду. Есть артисты, которым безразлично, как исполнить тот или иной трюк, лишь бы его исполнить. Хазов яркий про­тивник этого. Его девиз — совершен­ство во всем, даже в малом, будь то обыкновенное сальто или гладкий прыжок. Являясь ревностным сторон­ником «школьной» работы, Юрий всегда принципиален. Поэтому во всех спорах и творческих дискуссиях его советы и замечания всегда авто­ритетны. Интересно наблюдать за Хазовым на репетиции. Он всегда занят чем-то сложным и замысловатым. То вдруг ухитряется исполнять на барье­ре серию арабских сальто, или где-нибудь в стороне, чтоб его никто не видел, начинает шлифовать сальто-мортале, делая их в темпе по не­скольку раз. Одна из любимых разминочных комбинаций Хазова — арабское сальто, заднее сальто и перед­нее сальто, которые акробат испол­няет одним темпом, причем так лег­ко и красиво, будто бы прыгая на ба­туде.

Способность прыгать легко и кра­сиво обнаружилась у Хазова еще с детства. В 1942 году в числе дру­гих участников детской группы он выступал на арене Московского цир­ка в номере «Пятнадцать малолетних прыгунов». В этом номере помимо разнообразных прыжковых комбина­ций двенадцатилетний мальчишка ис­полнял рекордный для своего воз­раста трюк — переднее сальто с трамплина через пятнадцать чело­век. С тех пор имя Юрия Хазова ста­ло популярным в цирковых кругах. Не случайно, что сразу же из детской группы молодой акробат вошел в лучшую в то время труппу акроба­тов с подкидными досками Беляко­вых, в которой проработал более двенадцати лет. Находясь в армии, Юрий Хазов продолжал совершен­ствовать свое мастерство в спорте. Его выступления на соревнованиях всегда вызывали интерес, захватывая отточенностью и законченностью дви­жений. Хазов одним из первых среди армейских спортсменов показал двойное переднее сальто в партере. Выступая по программе мастеров, Юрий неоднократно завоевывал при­зовые места во всесоюзном мас­штабе.

Закончив службу, он вновь отдался любимому делу. Несколько лет Ха­зов работает в труппе Довейко, за­тем переходит в номер акробатов с подкидными досками Аболонских, в котором работает и по сей день. Интересно, что в этой труппе артист впервые решил выступить в комиче­ской роли. Результат оказался удач­ным. Обычно в групповых номерах комик больше «смешит», нежели ис­полняет трюки, Хазов же нашел не­что свое. Он предложил совершенно новый     образ.     Его     сальто-мортале с доски на доску с нахлобученной на глаза шапкой или гладкие прыжки на колонну вызывают не только смех, но и удивление. Артист находит для себя комическую ситуацию даже на тумбе, исполняя на шатающейся по­верхности целую акробатическую комбинацию, завершая ее великолеп­ным затяжным сальто на арену. Вся работа артиста смотрится с по­вышенным интересом. Хазов шутит, исполняя прыжки, находя для этого нужный ритм и необходимую манеру держаться на манеже. Юмор в ак­робатике — дело серьезное. Чуть не так — и травма или трагедия, причем в самом прямом смысле этого слова. Но для такого прекрасного артиста, как Юрий Хазов, — это исключено. Он всегда в форме, всегда в отличном творческом настроении. Да иначе и быть не может. Ведь положение ведущего в акробатике обязывает ко многому.


В. ВИКТАС, артист цирка

Журнал Советский цирк. Февраль 1964 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100