В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Пусть меньше, да лучше!

На эстраду, как справедливо пишут П. Захаров и В. Петров, обрушился поток серых и безликих коллективов. Количество их угрожающе растет. Кто же дает им, убогим, право на жизнь? И все ли гастрольные коллективы просматривались в Москве, прежде чем получили «открытый лист», то есть «зеленую улицу» по городам страны?

И еще. Пора уже решить вопрос: каждый ли артист может быть в составе гастрольного коллектива? Мне кажется, что почетное право войти в гастрольную группу должно предоставляться далеко не всем. Только тогда мы сможем всерьез повести борьбу с серостью и скукой на нашей эстраде.

Формируя бригаду, Гастрольбюро должно хорошо знать ее актерский состав и репертуар. Кроме того, нужно, чтобы материальная ответственность за такую бригаду ложилась не только на местные концертные организации, но и на Гастрольбюро, чтобы оно было заинтересовано в формировании художественно ценной и, следовательно, рентабельной эстрадной группы. Быть может, тогда исчезнут коллективы-близнецы.

Село — вот еще одна ответственная область работы эстрады. Нередко именно эстрадный концерт впервые приобщает сельскую молодежь к искусству. И от того, какие артистические силы заняты в концерте, зависит формирование вкуса новых зрителей. Между тем среди некоторой части концертных деятелей бытует такое мнение: если номер плохонький, старый, то в городе его показывать вроде бы неудобно, а в селе, мол, сойдет. Тенденция очень вредная!

Зачастую в погоне за количеством концертов наши филармонии формируют бригады числом поболее, хотя ценой и не дешевле. Естественно, своих сил не хватает, и тогда привлекаются артисты отовсю­ду. Так появляются иногда афиши о кон­цертах московских или ленинградских артистов. А среди участников таких концертов — больше половины исполнителей, давно утративших квалификацию, не имею­щих уже права выступать на сцене. И эти наспех сколоченные коллективы «провер­тывают» по 30—35 концертов в месяц (чуть ли не вдвое больше, чем полагается по норме). Где уж им думать о высоком ка­честве выступлений?!

Почему это стало возможным? Навер­ное, потому, что нет в этом деле строгого контроля. На мой взгляд, это самая боль­ная проблема. Деятельность нашей эстрады необходи­мо оздоровить, и как можно быстрее. И пусть на первых порах у нас уменьшится количество гастрольных коллективов — важно, чтобы они были творчески зрелыми, яркими, интересными.

А. КУПРИЯНОВ

Журнал Советский цирк. Январь 1967 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100