В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Пять дней джаза

К концу 1965 года произошло крупное музыкальное событие — Международный джазовый фестиваль в Праге.

Он длился всего пять дней. Каж­дый из них — это два концерта, показательные вы­ступления, встречи с музыкальными деятелями столицы Чехословакии. Фестиваль прошел очень напряженно и очень интересно.

На международном смотре были представлены коллек­тивы с различными творческими манерами. Из крупных со­ставов лучше всех показали себя оркестры Густава Брома (Чехословакия) и Курта Эдельхагена (ФРГ). Среди не­больших импровизационных ансамблей были выделены слу­шателями и прессой негритянский «Модерн джаз квартет» Джона Луиса, швейцарский квинтет Флавио Амброзетти, чехословацкое «Юниор трио» и — что, разумеется, особен­но радует — советский квартет в составе Георгия Гараняна   (альт-саксофон), Николая Громина (гитара), Андрея Егорова (контрабас), Валерия Буланова (ударные). Наши оркестранты играли изобретательно, сдержанно и тактично. Особенный успех имели «Армянские ритмы» Г. Гараняна. Хорошее впечатление оставил французский вокальный ок­тет «Свингл-Сингерс», порадовавший нас, музыкантов, корректной интерпретацией Баха, Моцарта, Генделя и Ви­вальди.

Однако не все джазовые тенденции, проявившиеся на этом фестивале, показались мне равноценными. Раздража­ла игра музыкантов так называемого авангардистского толка. Неясность концепции и, на мой взгляд, полное отсутствие творческого начала делали их небрежную игру особенно неприятной. Я имею в виду такие коллективы, как, например, довольно известный квинтет Дона Черри. Но общее впечатление от пражского фестиваля осталось радостным. Пять фестивальных дней лишний раз показали, что в джазе берет верх эмоциональное начало, идущее от самой музыки, что джаз освобождается от штукарства и прочих дешевых приемов, бьющих на внешний эффект.

Современный джаз все меньше становится только раз­влекательным искусством. Это — уже серьезное музициро­вание, требующее высокого профессионализма и одарен­ности музыкантов.
 

А. ЭШПАЙ, секретарь Союза композиторов СССР

Журнал Советский цирк. Январь 1966 г.:  

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100