В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Работницы зала

Да, мы чуть не забыли про билетеров, их можно называть дежурными по залу или контролёрами, как ни назови суть не меняется. 

Они  вежливо  рассаживают  по  своим  местам  неугомонного  зрителя.  Следят  за  порядком  во  время  спектакля.  Он  ведь  знаете,  какой  зритель?  Вдруг  ни  с  того  ни  с  сего,  как  сиганёт  на  другой  сектор  и  что  интересно,  причину  своих  действий  объяснить  не  может.  Или  вот,  к  примеру,  детишки,  они  в  антракте  напьются  лимонаду,  вот  их  и  тянет  в  туалет  через  каждые  пять  минут.

А  на  манеже,  к  примеру,  работает  аттракцион  с  хищниками.  Вот  тигры,  львы,  или  пантеры  нервничают,  проявляют  непослушание  и  даже   агрессию,  так  и  до  беды  недалеко.  Потому  как  в  боковых  проходах  занавеска  не  знает  покоя,  то  закрывается,  то  открывается  и  виной  всему  маленькие  детки.  Плохой  работник  зала,  своими  неумелыми  действиями,  может  сорвать  хорошую  работу  дрессировщика.  Хороший  работник  зала,  а  у  нас  только  хорошие  работники  зала, - это  цирковая  энциклопедия,  они  всех  артистов  «Союзгосцирка»  знают  в  лицо  и  поимённо.  Все  жанры  циркового  искусства  изучили  на  высший  балл.

У  всех,  у  наших  женщин  прекрасно  развито  боковое  зрение.  Они  смотрят  на  ваши  билеты,   неглядя   указывают,  где  ваши  места,  а   боковым  зрением, видят,  что  происходит  вокруг.  На  дневных  спектаклях,  когда  основной  зритель  дети,  они  должны  запомнить  детей  и  их  родителей.  Бывает  и  так,  папка  в  антракте  чуть  перебрал,  на  секунду  расслабился  и  потерял  своё  чадо.  Он  к  билетеру,  а  она  ему  будьте  любезны,  вот  ваш  шалун,  и  удивляться  тут  нечему,  просто  они  высокие  профессионалы.

Вы  думаете,  что  они  во  время  спектакля   смотрят   программу?  Отчасти  вы  правы,  смотрят,  но  не  так  как  обычные  зрители.  Они  работают,  они  видят  все,  что  делается  в  манеже,  но  они   видят  и  всё  что  происходит  на  противоположной  стороне  сектора.  Чтобы  в  любую  секунду  сообщить  своей  коллеге,  что  у  неё  происходит  за  спиной.  Они  работают  единой  командой,  подстраховывая  друг  друга,  и  общаются  знаками  понятными  только  им  самим.  Ребёнок  встал  с  места  за  её  спиной,  а  она  его  сразу  за  руку,  подожди  деточка,  через  секунду  выйдешь,  а  сейчас  нельзя.  Как  она  увидела  мальчишку  стоя  к  нему  спиной?  Для  всех  загадка,  но  я  знаю,  с  противоположного  сектора  ей  сообщила  её  коллега,  А  вот  когда  за  её  спиной  произойдёт  то   же  самое,  она  ей  сообщит,  особым,  только  им  понятным  жестом.  В  манеже  сложный  трюк,  канатоходец  может  нечаянно  отвлечься  и  сорваться  с  десяти  метровой  высоты.  Зрительный  зал  в  цирке,  это  не  зрительный  зал  в  театре.  В  театре  актёры  работают  на  сцене.  В  цирке,  если  это  воздушный  полёт,  над  головами  зрителей.

Когда  в  антракте  натягивается  страховочная  сетка  воздушного  полёта,  работники  зала  не  спускают  глаз  с  натяжных   блоков.  Узел  которым  они  вяжутся,  можно  развязать  одной  рукой  в  секунду,  тогда  сетка  ослабнет,  потеряет  свою  упругость  и  функциональную  защиту,  произойдёт  трагедия.  В  этот  момент  наши  женщины  находятся  в  огромном  нервном  напряжении  и  молят  Бога  чтобы  ничего  не  произошло.  Они  всегда  предельно  собраны  и  напряжены,  нештатная  ситуация  может  возникнуть  из  ничего  и  в  любую  минуту.

В  манеже  работают  обезьяны  гамадрилы,  вдруг  одна  из  них,  непонятно  отчего,  срывается  и  убегает  в  зрительный  зал.  Хотя  всё  предусмотрено,  и  такого  не должно  быть,  но   так  только  в  теории.  Для  детей  это  забава,  но  дети  даже  не  подозревают,  что  у  этих  обезьян  клыки  как  у  африканского  льва.  Стоит  такой  обезьянке  сомкнуть  челюсти  и  рука  ребёнка  повиснет  как  плеть.  Если  это  произойдёт,  они  знают  что  нужно  делать,  ни  в  коем  случае  не  допустить  хаоса  в  зрительном  зале.  Все  должны  оставаться  на  своих  местах.  Работники  зала  прекрасные  психологи,  они  не  только  видят  и  оценивают  внезапно  возникшую  нештатную  ситуацию,  они  её  предугадывают.

Стоящая  возле  манежа,  контролёр  доложила  всем  кто  стоит  чуть  выше,  что  кто-то  из  хулиганистых  мальчишек  стреляет  из  рогатки  алюминиевыми  пульками  в  артистов.  В  руках  она  держала  проволочку,  согнутую  в  крючок,  как  вещественное  доказательство  происшедшего..  Мальчишка  сидел  в  четвёртом  ряду  за  барьером,  и  умело  прятался.  Десятки  глаз  устремились  в  предполагаемый  сектор,  откуда  велась  стрельба.  Как  только  мальчишка  выстрелил  ещё  раз,  его  тут  же  обезвредили  наши  женщины.  Резинка  была  одета  на  большой  и  указательный  палец   правой  руки,  а  в  кармане  пиджака  находился  целый  арсенал  алюминиевых  «козявок».  Мальчишку  за  ушко  да  на  солнышко.

Наблюдая  за  зрительным  залом  во  время  спектакля,  они  вынуждены  смотреть  номера  артистов  каждый  день.  Это  тяжёлое  занятие,  я  вас  уверяю.  Попробуйте  в  сотый  раз  выдержать,  скажем,  откровенно  не  высокого  качества  номер.  А  наши  женщины  выдерживают,  им  в  этом  помогает  высокая  культура,  воспитание,  и  любовь  к  искусству,  которому  они  беззаветно  служат.  Через  их  взгляд  проходит  весь  конвейер  цирковых  номеров.  Они  видели  сотни  программ  и  парадов,  удачных  и  менее удачных,  а  то  и  просто  очень  низкого  качества.


Из книги Паяцы Владимира Фалина

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100