В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Разговор о Георге Отсе

Мне хочется продолжить разговор, который начат в статье Георга Отса «Певец и песня» («Советская эстрада и цирк», № 7, 1967 г.). Со многими утверждениями, высказанными в ней, нельзя не согласиться.

Но в статье, на мой взгляд, обойден один очень существенный вопрос, а именно — взаимоотношения певца и музыкантов. Общеизвестно, что музыканты не про­сто аккомпаниаторы, они в равной степени с певцом творцы песни. Хорошо, когда певец и ансамбль представляют собой со­дружество единомышленников. Я работаю с ансамблем Тартаковского, музыкантами интересными, способными. На репетициях мы часто спорим, не соглашаемся друг с другом. Но вот стоило одному из них уехать, и не стало главного, что и рож­дало наши споры, — работы, творчества. Георг Отс пишет: «Трудно поверить, но иной певец ухитряется давать до четырех сольных концертов в день. Едва ли это де­лается только из-за любви к искусству... Мне кажется, происходит это из-за непра­вильной системы оплаты труда артиста».

По-моему, дело не только в -оплате труда артиста. По существующему положению музыканты, аккомпанирующие но­меру певца и сольному концерту, полу­чают одну и ту же ставку. Отработать на сцене пять минут или целый вечер — раз­ницу понять не трудно. Поэтому музыкан­там, попросту говоря, невыгодно рабо­тать с солистами. Значит, нужно, как мне кажется, пересмотреть вопрос о ставке аккомпаниаторов. Хорошим музыкантам, работающим   с   певцами,   необходимо   повысить ставки. Кстати, это уже сделано в Ленинграде, и работникам концертных организаций других городов стоит, навер­ное, перенять опыт ленинградских коллег.

Автор статьи правильно говорит о том, что певцу нужен режиссер. Еще Вахтангов писал: «Средствам можно научиться, фор­му надо сотворить, надо нафантазировать», И, наверное, рождению этой фантазии ре­жиссер мог бы помочь, как никто. Но, от­кровенно говоря, я не вижу на эстраде такого режиссера, который мог бы, как Сергей Каштелян, в оригинальном жанре, необычно и своеобразно поставить песню, придумать для певца маску, т. е. помог бы становлению его творческой личности. Может быть, певцами эстрады когда-ни­будь заинтересуются театральные режис­серы?

Всем нам очень нужны дружеская под­держка, совет, творческая помощь. Очень часто в адрес того или иного певца мож­но услышать: «Голос есть, но что он поет?» Зачем далеко ходить за примерами — вспомните, как «вознесли» в свое время Тамару Миансарову, как после песни «Пусть всегда будет солнце», которую она так необычно исполнила, многим казалось, что . на эстраде появилось нечто новое. Однако найденные интересные штрихи и свежие интонации певица быстро заштам­повала, а образ так и не родился. Кому, как не режиссеру, следовало бы помочь этой интересной и несомненно талантливой исполнительнице найти свой путь, обрести свое  творческое лицо.
 

ВАДИМ МУЛЕРМАН

Журнал Советский цирк. Январь 1968 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100