Разговор откровенный и доверительный - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Разговор откровенный и доверительный

Артист выходит на эстраду и начинает разговор о воспитании подростков. Он говорит об учительнице, стыдливо заслонившей от школьников обнаженную Венеру в Эрмитаже; об отце, который бесцеремонно перехватил письмо, адресованное юноше-сыну, и о многом другом.

ГЕРМАН ОРЛОВГЕРМАН ОРЛОВ

Причем не столько рассказывает, сколько показывает. Ми­мика, жест, пластика, интонация используются актером так точно, что речь его становится почти зримой. Дарование характерного актера, ис­кусство мгновенного внешнего и внутреннего перевоплощения отличает Гер­мана Орлова от многих его коллег по разговорному жанру на эстраде. Вот уже двадцать лет почти каждый вечер встре­чается он со зрителями. Двадцать лет — не юбилейная дата, но повод для раз­мышлений о пути, пройденном актером, о  его  творчестве...

Много лет назад самодеятельная драматическая студия кронштадтского Дома офицеров показывала «Проделки Скапена» Мольера. Роль Скапена играл... школьник Герман Орлов. Играл так, что его специально приходили смотреть профессиональные артисты. Увлечен­ность Германа Орлова искусством была настолько очевидной, что еще до окон­чания школы его зачислили юнгой в Театр Балтийского флота. Вскоре ода­ренного воспитанника направили в Ленинградский театральный институт.

Война прервала занятия студента. Орлов возвратился в Театр Балтфлота и с неукротимой энергией стал работать одновременно в нескольких его коллективах. Он выступал в драматических спектаклях, исполнял популярные пе­сенки в джазе, вел программу ансамбля песни и пляски. В годы войны им был создан на эстраде образ Василия Тер­кина, пользовавшийся большим успехом. В дуэте с Михаилом Курдиным артист выступал в воинских частях, госпиталях, на местах самых ожесточенных боев за Ленинград: на Ораниенбаумском пятач­ке, «Орешке», Невской Дубровке.

В 1946 году проводился Всесоюзный конкурс артистов эстрады, и Герман Орлов стал его лауреатом. Сегодня в дуэте с Вениамином Нечаевым он выступает в коллективе, уже показавшем несколько эстрадных программ: «Тыся­ча почему?», «Коротко и ясно», «Земля и небо», «Нам только что сообщили», «Осенние встречи». В каждой из них Герман Орлов находит применение своим разнообразным актерским спо­собностям. Он с успехом читает публи­цистический фельетон, создает остроса­тирические образы в интермедиях и миниатюрах, показывает инсценирован­ные песенки («Интеллигентный чело­век»), конферирует, темпераментно ис­полняет куплеты. Все время он как бы ставит и решает новые для себя актер­ские задачи.

Особенно ему удается фельетон. Эта форма откровенного разговора со зрителем на волнующие темы привлекла артиста с самого начала его работы на эстраде. В репертуаре Германа Орлова немало произведений такого жанра «Хороший парень» И. Меггера, «Цель жизни» и «Которые тут временные...» А. Хазина, «Трамвайный разговор» и «Крик души» 3. Гердта. В последние годы артист дал сценическую жизнь публицистическим фельетонам ленинградских драматургов Б. Рацера и В. Константинова: «Физики и лирики», «Людмила и Руслан», «Любовь и про­токол», посвященным теме любви, защи­те лучшего из человеческих чувств от ханжества, мещанства, бестактных втор­жений   в   личную   жизнь.

Герман Орлов исполняет публици­стический фельетон просто, доверитель­но, словно обращаясь к каждому чело­веку, сидящему в зале. Исполнитель не боится затяжных остановок, подчеркивая этим интимность своего рассказа, умело пользуется разговорными интонациями, которые как бы в одном дыхании слива­ют артиста с залом. Он умеет прочно овладевать любой аудиторией; заставля­ет ее смеяться и одобрять, возмущаться и размышлять.

И еще одно примечательно. Каждый свой номер артист исполняет увлеченно, с удивительной охотой, с явным удо­вольствием. Выход на эстраду для него всегда радостный праздник, и это ощу­щение неизменно передается в зал. Герман Орлов выступает много. На карте нашей страны трудно найти область и даже город, где бы его не знали. Приезжает ли Герман Орлов и Вениа­мин Нечаев на Дальний Восток или в Сибирь, участвуют ли в торжестве строителей или рыбаков, они всегда, что называется, на ходу, обновляют репер­туар, пополняют его местным материа­лом. Острое ощущение современности, «сиюминутности» на эстраде всегда при­суще творчеству этих артистов.
 

А. СТАРТОВА

Журнал Советский цирк. Декабрь 1967 г.

оставить комментарий

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования