ЖАКОМИНО. Петербург. Цирк Чинизелли 1900г. Соло-антре. - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

ЖАКОМИНО. Петербург. Цирк Чинизелли 1900г. Соло-антре

РЕПЕРТУАР.  Д. Альперов

Жакомино начал свою карьеру акробатом, приехав из Италии с партнером. У партнера умер отец. Партнер уехал получать наследство, оставив Жакомино на произвол судьбы. В цирке нет коверного - рыжего. Жакомино предложили перейти на амплуа коверного, на что он согласился не очень охотно. Впоследствии именно роль коверного дала Жакомино ту популярность, которой он пользовался в Петербурге.

Жакомино создал своеобразный жанр коверного - рыжего, которого впоследствии очень много копировали, но не всегда удачно. До Жакомино коверные - рыжие преимущественно были смешными, стараясь вызвать только смех. Жакомино создал коверного в невиданном в то время жанре. Подчиняя все амплуа цирка - акробатику, езду, дрессировку, музыку, прыжки - все это преподносил в смешном преломлении, использовав все свои данные даже в создании костюма и маски.

Он был молод, красив, очарователен, обладал хорошим голосом, пел. Прыжки с трамплина-подушки - это его стихия. Здесь он действительно был рекордсменом. Он первый сделал переднее сальто через трех слонов с подушки (по высоте и длине - рекордный). В переднем сальто он не знал конкурентов. Правда, многие старались копировать его, но это было не то, а только плохое подражание.

Костюм Жакомино: брюки в полоску (чуть широкие), до груди, дающие возможность проделывать акробатические трюки; серый пиджак - чуть утрирован (свободен) с неизменной хризантемой в петлице. Под пиджаком фуфайка в крупную полоску с рукавами по мускулы (разных цветов); лаковые туфли на мягкой подошве, носки под цвет фуфайки, а на голове - под цвет фуфайки и носков - маленькая шапочка, еле держащаяся на макушке.

Грим: без парика, свои каштановые вьющиеся волосы с пробором на боку. На лбу, с правой стороны, свисающие локончики, умеренные, не закрывающие лба. Лоб гримирован вторым номером. Брови свои, щеки подкрашены сухим кармином, низ лица гримирован первым номером. Шея вся припудрена, но не так, как обычно у клоунов, а как будто человек сильно напудрился после бритья. Губы ярко красные. На носу проведена от ноздри до ноздри красная полоска.

Типаж и приемы работы. Человек необычайно ловкий, подвижный, говорит ломанным русским языком внятно, певуче, громко. Вся работа идет в быстром темпе. Акробатические трюки выполняет всегда чисто, быстро и легко, не создавая впечатления, что выполнить трюк трудно, а иногда даже невозможно. Заканчивая трюк, обращается к публике с неизменным словом "Чепуха!", произнося это так, что зритель, встречая на улице Жакомино, невольно вслед ему говорил: "Чепуха!"

Работа строилась на разнообразных кусках-репризах. Финал работы - прыжки.

Соло-антре.

Оркестр, выход (очень бравурный). Жакомино выезжает на манеж на уменьшенной беговой качалке, запряженной осликом, качаясь: то влево, то вправо, огибая манеж (ось коляски, сделанная особым образом, дает смешное положение выезда). Во время объезда бросает в публику беговые билеты со своим портретом и смешным текстом. Объехав круг, слезает с качалки. К нему подходит Шпрех.

ШПРЕХ - Господин Жакомино, вас можно поздравить? Вы выиграли? ЖАКОМИНО - Да. От жилетки рукава.

Достает из кармана дамскую гитару. Поет, направляясь на места. Садится в первом ряду, продолжая петь итальянскую песенку. Рядом с Жакомино сидит дама с мужчиной. Жакомино начинает флиртовать с дамой. Мужчина замечает это, пересаживается рядом с Жакомино. Жакомино продолжает петь очень лирично, склоняя голову на плечо рядом сидящей женщины, не замечая, что рядом с ним сидит уже мужчина. Жакомино поворачивает голову к рядом сидящему и видит... мужчину. Поражен. Извиняется, пересаживается во второй ряд за спину мужчины и продолжает петь.

ШПРЕХ - (выходя на середину манежа) Господин Жакомино! Перестаньте петь! Я вас прошу пожаловать на манеж.

ЖАКОМИНО - (перестает петь. Взволнованно) Вы мне запрещаете петь, когда у меня такой чудесный голос. Я этого от вас не ожидал.

ШПРЕХ - Вы шумите, а шуметь в цирке нельзя.

ЖАКОМИНО - Мне нельзя шуметь в цирке, а Пуршкевичу можно шуметь в Госдуме?

ШПРЕХ - Я вас прошу не делать беспорядка.

ЖАКОМИНО - Что, беспорядка тоже нельзя? Хорошо. Скажите мне, какая разница между коробкой сардинок и Городской думой?

ШПРЕХ - Не знаю.

ЖАКОМИНО - Когда открывается коробка сардин, то вы видите сардинки без голов, но лежат они в полном порядке. А когда открывается заседание Городской думы, то вы видите, что, все с головами, но в Думе полный беспорядок. Им можно. А мне нельзя? Я вас прошу, уходите вон! Я за себя не ручаюсь! Я очень нервный, когда я сержусь, могу ударить человека.

Бьет сидящего перед ним господина гитарой по голове /подсадка/. Господин нервничает, хватается за голову. Шпрех волнуется. Эта клоунская игра проходит на большом игровом подъеме. Жакомино бьет господина гитарой три раза. Господин с дамой встают и, нервно подергиваясь, уходят с мест. Жакомино смеется, продолжает петь. Подходит Шпрех.

ШПРЕХ - Я вас прошу в последний раз, перестаньте петь! Жакомино начинает говорить по-итальянски.

ШПРЕХ - Вы только что прекрасно говорили со мной по-русски, а теперь уже говорите по-итальянски. Хорошо, я вам пришлю итальянца.

Входит униформист и начинает говорить с Жакомино по-итальянски. Жакомино начинает говорить с ним по-французски. Униформист уходит, приходит другой и говорит с Жакомино по-французски, тогда Жакомино начинает говорить с ним по-английски. Так Жакомино менял шесть - семь языков. Последний говорил Шпрех на каком-нибудь иностранном языке.

ЖАКОМИНО - Не валяй дурака, говори по-питерски!

Шпрех машет рукой и уходит. На манеже появляется коверный Рыжий (вся игра идет в быстром темпе)

РЫЖИЙ - Миленький, хорошенький господин Жакомино! Идите на манеж, у меня есть для вас подарок. Идите на манеж!

ЖАКОМИНО - Вот это обращение! Иду, иду!

Идет на манеж. Рыжий передает ему завернутый пакет. Жакомино разворачивает, там оказывается толстая бутафорская колбаса, которая раскрывается, из нее выскакивает собака.

ЖАКОМИНО - Господин Шпрех! Смотрите колбаса с начинкой из живого пса! Это мой мальчик, замечательно умный пес! Он у меня акробат. Я вам покажу его способности.

Просит одного из униформистов медленно играть вальс. Жакомино ложится на манеж, с ним рядом ложится униформисщ, рядом - собака. Жакомино лезет на спину униформисту, собака - на спину Жакомино. Униформист медленно поднимается на ноги. Жакомино медленно переходит на плечи униформисту, собачка - на плечи Жакомино. Конечное положение: Жакомино стоит на плечах униформиста, собачка - на голове у Жакомино, служит. Потом медленно происходит спуск и все лежат на манеже в начальном положении. Жакомино обращается к Шпреху.

ЖАКОМИНО - Ну, как вам нравится?

ШПРЕХ - Замечательно! Идемте в буфет, я угощу вас коньяком.

ЖАКОМИНО - Идемте! Собираются уходить. Видят - на манеже лежит без движения Мальчик.

ЖАКОМИНО - Мальчик, идем с нами в буфет! Смотрите, не идет! Но я его напугаю. Мальчик! Смотри, автомобиль идет! Не боится! Мальчик! Городовой идет! Собака вскакивает и убегает за кулисы, за ней Жакомино. Его останавливает Шпрех.

ШПРЕХ - Господин Жакомино! Я много слышал о ваших рекордных прыжках, но ни разу не видел их. Очень прошу вас, покажите их мне!

ЖАКОМИНО - С удовольствием! Только чем вы меня угостите?

ШПРЕХ- Блинами.

ЖАКОМИНО - Прекрасно! Дайте мне три подсвечника. Выносят три подсвечника. Жакомино достает из кармана гари зажженных свечи, вставляет их в стоящие на манеже подсвечники.

ЖАКОМИНО - Ну, что вы скажите?

ШПРЕХ - Это фокус, а не рекордные прыжки.

ЖАКОМИНО - Ах, вы хотите рекордные прыжки? Маэстро! Сыграйте что-нибудь рекордное.

Играет оркестр. Жакомино вынимает из подсвечников свечи, тушит их. Ставит на манеж три подсвечника на расстоянии трех шагов друг от друга от одного бокового прохода до другого. Разбегается, крутит переднее сальто с одной ноги и вставляет три свечи подряд в три подсвечника (свечи он вставляет в подсвечники последовательно, когда тело находится в кручении сальто).

ЖАКОМИНО - Дайте спички!

Униформист выносит большую спичку. Жакомино крутит сальто над каждым подсвечником, зажигает все свечи и поворачивается, делает три сальто в обратную сторону и в это время тушит свечи.

ЖАКОМИНО - Готово! Угощайте блинами! Шпрех выносит три обруча, заклеенные белой бумагой.

ЖАКОМИНО - Это блины? Маэстро! Дайте к этим блинам немножко сметанки!

Галоп. Жакомино бросает три обруча на три стороны манежа, разбегается, крутит рондат, берега руками обруч с рондата, крутит сальто в воздухе, прорывает бумагу ногами и проходит сквозь обруч.

ЖАКОМИНО - Ну, господин Шпрех, довольно шутить! Поедем в ресторан кушать блины. Дайте мой аэроплан. Униформист выносит 4-х аршинный шест.

ШПРЕХ - Это аэроплан какой системы?

ЖАКОМИНО - Конструкции Пегу и Жакомино.

ШПРЕХ - А где мотор?

ЖАКОМИНО - В середине (показывает на шест).

ШПРЕХ - Скажите, сколько сил?

ЖАКОМИНО - Сколько сил? Не знаю, сейчас измерю.

Замахивается шестом на Шпреха, тот убегает с манежа. Жакомино подходит к переднему входу, становится на барьер, берется руками за шест, перехватывает, быстро хватаясь за верхушку и отрывая в темпе шест от земли, равномерно подпрыгивает на шесте, продвигаясь вперед и ускакивает, с манежа.

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования