Репетиция
Никто из артистов не начинает репетицию сразу, все, как правило, долго раскачиваются, поэтому постоянные жалобы на нехватку репетиционного времени.
Одни артисты ещё не закончили репетицию, а другие уже стоят за кулисами и напоминают им об этом.
- Время ребята, время! Ваше время вышло, давайте заканчивайте, сколько можно! – возмущается руководитель группового номера «Акробаты на подкидных досках» - пора, сваливайте, освобождайте манеж – и продолжает уже не так громко чтобы противоположная сторона не слышала.
- Всё одно толку никакого, репетируют - завалы, не репетируют – тоже завалы, лучше уж не репетировать.
Но в манеже резонанс, скажешь тихо, а слышат все.
- Это у кого завалы и кому не нужны репетиции? – с запозданием реагирует руководитель номера «Эквилибристы на лестнице»
- У кого же ещё, как не у вас.
- Да ладно, тоже мне профессора нашлись, что у вас завалов не бывает? На медне такой завал был, вспоминать не хочется – защищается руководитель.
- Это какой же у нас на медне был завал? – недоумевает руководитель противоположной стороны.
- Не знаю какой, вы работаете вам лучше знать.
- Ну, дорогой мой, у нас все трюки отрывные, а у вас статика, все трюки на лонже, и всё равно каким - то образом умудряетесь повисеть на лонже. Как вы делаете завал там, где его по всем законам природы быть не может, для меня загадка. Уже пять минут как пошло наше время.
-Нас тоже задержали, ещё полторы минуты и мы заканчиваем.
-Что можно сделать за полторы минуты – удивляется руководитель акробатического номера.
- Вот трюк и можно сделать.
- Ну ладно делайте, как говорится «перед смертью не надышишься». Тут - то вы сделаете, а в работе снова будете болтаться на лонже.
- Ну, вот чтобы не болтаться на лонже и нужно репетировать. Нам уж, какой день дают по тридцать минут, не успеешь разогреться, глядь, а вы тут, время ребята, время. Как серпом по одному месту, честное слово.
- А вы идите от обратного, не репетируйте и завалов не будет, чего мучиться.
- Значит так ребята, униформа, у нас нет времени. Быстренько уносите эти палки с манежа, всё, всё, всё. Главное не разводить бодягу, сколько можно лабуду гонять.
- Это не палки – возражает руководитель номера – а перши, пора бы знать.
- Господи! Ну, какие же мы обидчивые стали, ну пусть не палки, всё одно – железо.
- Не железо, а реквизит, и денег стоит.
- Ну, реквизит, реквизит, честное слово детский сад какой-то. Ну, выразился не так, что к словам-то придираться. Ребята! Униформа! Давайте тумбу в манеж и подкидную доску. И ещё, что же ещё? Да вот и подметите середину ковра, а то опилки в глаза летят, у нас у верхнего от пыли аллергия, глаза краснеют.
- Это у него от вчерашнего выходного дня- и лицо руководителя номера « Эквилибристы на лестнице» и расплывается в загадочной улыбке.
- Ты на что намекаешь?,- и руководитель номера « на подкидных досках», делает удивлённый вид.
- Я не намекаю, я говорю, квашенный он был вчера ваш верхний. А то аллергия, пить надо меньше.
- Он вчера был пьяный? Удивляется руководитель номера, «подкидные доски».
- Здрасте, разве только вчера, он после каждого выходного дня такой. Ты что своих ребят, не знаешь что ли?
- Не, ну можно так иногда, слегка, мы же не ангелы, я не возражаю, надо знать меру, но когда это превращается в систему… Не, ну честное слово я не знал. Я же не слежу за ними. Господь создал людей свободными, и я придерживаюсь этих заповедей. Спасибо что напомнил, я с ним поговорю.
И они мирно, два руководителя, будто и не было между ними никакого спора, по-дружески беседовали.
- Ребята! Униформа! Из вас кто-то держал лонжу? А то у нас основного лонжевика сегодня нет.
- Тоже квашенный – улыбаясь, снова подначивает руководитель номера «Эквилибристы на лестнице».
- Да нет, он у нас серьёзный парень, поехал на вокзал, жену встречает.
- Есть лонжевик, да, ну вот видите как здорово. Значит так, он у нас в основном сам идёт, но ты на всякий случай придержи его на приходе. А то ведь знаешь после выходного дня, ну сам всё понимаешь. Вдруг нечаянно раз на тыкву, фу ты чёртова привычка, я имел в виду вдруг на голову, не приведи господь конечно. Просто не волнуйся, но будь повнимательней. Ну, всё ребята, кончай базар, поговорите дома. Идём три сальто- морталя на сход.
- Малец – обращается он к верхнему – сейчас разок сделаешь и подойдёшь ко мне, есть небольшой разговор.
- Понял – отвечает малец, надел лонжу, собрался, приготовился, но мысль что кто-то продал, не покидала его. Нужно сделать , во что бы – то ни стало, сделать надо хорошо. Он поправил доску, она стояла хорошо, но нужно было выиграть время, он не мог понять, кто же всё - таки заложил его. Ладно, разведка потом поработает, а сейчас нужно показать класс.
- Я готов – говорит Малец, - где отбойщики?, а то как ругать, так меня одного, я видите ли для всех козёл отпущения.
- Вот сделай – и глаза руководителя блеснули озорным огоньком, - получится хорошо тогда и все вопросы отпадут сами собой. Кто прав, кто виноват, определяет дело. А сейчас всем внимание.
- Ребята, с тумбы, отбой с тумбы! Вы что уже совсем ахренели. Я же сказал Малец идёт на три, вы что после выходного дня отойти не можете.
- Я им говорю с тумбы – защищается Малец, - а они меня не слушаются.
- Володя, Юрки сегодня нет, отбей мальца с тумбы.
- Ага, Вовка тяжелее – возражает Малец – что не так опять на меня все шишки посыпятся.
- Ну, ты у нас мастер, сделай поправку на отбой, сделай своё дело, а я уж как ни будь, разберусь кто здесь прав, а кто виноват. Так лонжевик готов?
- Готов.
- Все поняли? Идём три на сход. Пару раз сделаем, если всё будет хорошо то и «шала унде» как говорят в Бурятии. Если нет, будем до вечера «канителиться», пока не сделаем, а то мне ваши вольности порядком надоели.
- Какие вольности? – попытался кто-то уточнить.
- После тройного, все вопросы после тройного, а иначе всё теряет смысл и значение. Говорить будем потом – отрезал руководитель номера. Ну, всё готовность номер один, пошли ребята.
Мальца отбили, он сделал три сальто на сход, чисто, в рост, как для учебного пособия.
- Ты чего Малец! – удивился руководитель.
- Чего?
- А то, чего в работе так не делаешь?
- Я всегда так делаю, они сейчас хорошо отбили, какой отход такой и приход. Я им каждый раз говорю, отбивайте мягче, а они меня не слушаются.
- Ребята! Малец прав, вы иногда резко отбиваете его, вот он и идёт, не пойми как.
- Всегда – уточнил Малец – могу доказать.
- Это, каким же образом?
- А вот так – и Малец снял лонжу.
- Что без лонжи- удивился руководитель номера, - смотри сам напросился. Ребята! Малец идёт без лонжи. Гриша встань на пассировку на недокрут, Витя, а ты, если он перекрутит.
- Да вы спокойно – говорит Малец – мягче отбой и делов-то..
- Ап! – скомандовал Малец, и сто пятьдесят килограммов живой массы с высоты двух метров ударили в подкидную доску. Малец, взлетев, взял плотную группировку, сделал три оборота, распустился, и чисто пришел на свои ноги.
- Блестяще негодяи! – говорит руководитель – ведь можете когда захотите. «Негодяи» - это у него высший балл оценки мастерства, - вот и всё что тут бодягу-то разводить. Вы думаете мне в удовольствие вас мучить. Когда хорошо оно и в Африке хорошо. Всё, конец репетиции.
– Малец - Чего? - А то, с чего это сегодня так хорошо тройняшку сделал, виноват, что ли?
- В чём виноват – и Малец пожал плечами.
- Я не знаю в чём, я за вами не слежу, ещё чего не хватало, у вас полная свобода, может ты этой свободой неразумно распоряжаешься, выходной же был.
- Они наговорят.
- Кто они?
- Ну, есть тут некоторые, завидуют.
- Завидуют-то чему?
- Ну как же, они падают там, где практически упасть невозможно, а у нас за неделю одно непопадание на колонну, чего не правда, что ли?
- Да нет, правда то, что ты претворяешь решения партии и правительства в жизнь, это хорошо, - тут руководитель номера улыбнулся – а вот над моральным обликом Советского артиста, надо ещё чуток поработать
- А это как? - недоумевал малец.
- Ну как, ты случайно не член партии?
- Случайно не член. Тут партнёры просто взорвались от смеха.
- Ну, всё ребята, кончай работу, айда по домам, пусть репетируют те, кому это больше всего надо. А ты молодец- обращается он к униформисту – оказывается лонжу держать умеешь, у нас не каждый артист этому обучен. Ну, всё ребята, всё - обращается он уже к своим партнёрам, - вас не поймёшь, то не загонишь на репетицию, то с репетиции не выгонишь. У вас всё наоборот. Сегодня вечером работаем как всегда, но с небольшой поправкой, после колонны Малец пойдёт четыре на сход.
- Три – поправляет его Малец.
- Ну, правильно, я и говорю что три, а четыре сделаешь?
- Ставка соответствует тому, что я делаю, так что три.
- Ну а если…
- Сделаю и четыре, если заплатят.
- А если не заплатят, сделаешь?.
- Интересный вопрос, на лонже, на репетиции сделаю. Бесплатно только птички поют.
- Верно, говоришь, согласен.
- Поговорить о чём хотели?
- А что разве я хотел поговорить?
- Ну да, вы же сказали.
- Когда?
- Перед тройным.
- А, а,а, ну ты же сделал.
- Значит, могу идти?
- Иди, ты свободен, подождём до тарификации, а то у нас ведь настоящее искусство не ценят. Вон клоун, из запоев неделями не выходит, уже в манеже напиваться умудряется, в последнее время в штаны мочиться начал, а деньги получает фантастические. У нас только шутов и ценят. Под дурака работать дело не хитрое. Вот какое время наступило, одни шуты кругом. Да нет , так дело не пойдёт, надо, что-то делать. Сколько можно по Омскам и Томскам шмулиться, мы уже по третьему кругу по одним и тем же городам гастролируем. Пора бы и честь знать, Малец тут прав, я не имею морального права заставлять его исполнять сложнейший трюк. В нём сейчас вместе с ботинками килограммов сорок пять не больше, а я его каждый вечер на тройное сальто посылаю. Да ещё эти, эти очернители, в чужом глазу соринку видят, а в своём бревна не замечают. Ну, бывает, ну выпьют ребята маленько, им тоже расслабиться надо, всё в меру конечно.
Если бы Малец действительно, как он мне тут говорил, был накануне «квашенным» то уж на тройняшке я бы его сегодня словил. Тут была бы неопровержимая улика, тут уж дорогой мой никуда не денешься, и никакими словами не отопрешься. А он эту тройняшку мне играючи выдал, как говорится «примите, пожалуйста». Без лонжи, чистенько, на прямые ножки. Облить грязью любого можно, это у нас умеют делать. А ведь что интересно, как интригу-то плетут. Вроде бы как случайно, между прочим, ненавязчиво, вот шел мимо, и на тебе, пьяный Малец, и что самое скверное, стабильность ему в этом вопросе приписывают. Да что он, в самом деле, алкоголик что ли, да вы чего ребята?
Я ведь тоже могу кое-что сказать, я многое чего нехорошего вижу, но не моё дело «бросать камешки в чужой огород». Вот только сейчас до меня дурака дошло, прав был Малец, когда сказал, что завидуют, а я не сразу в это поверил, конечно, завидуют. У нас стабильная работа, коллектив дружный никаких конфликтов, есть авторские трюки, никем кроме нас не исполняются. Да и планы на будущее весьма обнадёживающие. Караван идёт в верном направлении, главное не отвлекаться на лай собак.
Он ещё что-то говорил и говорил, всё не мог успокоиться, но я его уже за дверью гардеробной едва слышал он, говорил убеждая самого себя в том, что говорит истину. Так часто бывает, когда нет того, кто должен утешить артиста, приходится обращаться в пустоту.
Из книги Паяцы Владимира Фалина
оставить комментарий