В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Ролики

Закончив рассказ, Бакуновский пошел, но никто его не спросил куда.

Никогда  не  надо  спешить  с  вопросами,  потому  как  ответ  не  заставит  себя  ждать.  Он  подошел  к  занавесу  и  вытер  о  него  свой  правый  ботинок  и  снова  вернулся  со  словами,  - вот  такой  случай  произошел  у  нас  в  Рижском  цирке.

 - А  чего  не  левый? – спросил  его  коллега.

 - Не  понял – и  лицо  Бакуновского  сделалось  придурковатым – что  левый?

 - Я  говорю,  что  левый  ботинок  не  протёр?

 - А ,а ,а,  левый  я  протёр  сразу  как  вошел  с  улицы,  меня  окликнули,  ну  и  отвлекли.  Грязно  тут  у  вас  в  Перми,  в  Риге  я  мог  позволить  себе  не  чистить  обувь  по  несколько  дней,  а  тут  на  дню  по  два  раза.

 - Не,  ну  Рига  большой  Европейский  город – согласился  с  ним  его  коллега – а  тут  Урал,  у  нас  и  гудок  заводской  недавно  отменили.  С  Демидовских  времён  люди  здесь  не  живут,  а  работают.  Когда  придёт  сюда  цивилизация  сказать  трудно.

 - Но  я  Рижанин,  вот  закончатся  гастроли,  и  я  уеду  к  себе  домой  на  рижское  взморье,  красота.    Бакуновский  работал  «ролики»,  на  манеже  стелют  разборный  пол,  состоящий  из  пяти  частей,  четыре  боковушки  и  круглый  центр..Вся  эта  конструкция,  сделанная  в  виде  трека  и  скрепляется  по  внешнему  радиусу  натяжным  тросом.  Кроме  Бакуновского  в  номере  ещё  три  девицы.  Состав  исполнителей  подобран  хорошо.  Все  партнёрши,  как  и  сам  руководитель  номера,  от  худобы  просвечиваются  насквозь.

Работа  строится  на  вращении  вокруг  оси.  Ролики  особые,  не  такие  на  которых  шантрапа  гоняет  по  городу,  а  сделанные  «кареткой»,  это  необходимо  для  большей  устойчивости  и  маневренности  во  время  работы.  Они  имеют  боковую  подвижность,  это  позволяет  исполнителю  во  время  вращения,  когда  он  с  партнёршей,  отклоняться  от  вертикальной  оси,  и  при  этом  остаётся  всей  площадью  роликов  на  поверхности  пола.  Чтобы  не  сбрыкнуть  копытами  вверх,  открыл  мне  секрет  Бакуновский,,  пол  посыпают  порошком  асбеста. Кто  этого  не  знает,  тот  никогда  не  освоит  всех  технических  хитростей.  Асбест  является  посредником  между  деревянным  полом  и  металлическими  роликами,  устраняет  собой  скользкую  провокационную  на  падение,  деревянную  основу,  придаёт  мягкость  и  устойчивость.  Асбест  помогает  мастеру  полнее  выразить,  а  если  нет  мастерства,  то  и  асбест  не  поможет.  Но  это  наши  цирковые  тонкости  и  волнуют  они  только  нас.  Всех  остальных  волнуют  только  сплетни,  и  это  не  совсем  плохо.  

Вот  все  говорят  про  Бакуновских  партнёрш,  что  они  ничего  не  едят.  Да  нет,  едят,  я  это  точно  знаю.  Мы  любим  сплетни,  но  в  отличии  от  театралов,  они  нас  не  обижают.  Мы  даже  любим  посмеяться  над  собой.  А  вот  театралы  шибко  обидчивы,  слова  сказать  нельзя,  и  всё  потому,  что  они  считают  себя  гениями.  Если  их  не  хвалишь,  они  страдают.  Для  нас  забвение  неожиданностью  не  является,  случись  что,  о  нас  никто  не  вспомнит.  Театралы  хотят  в  памяти  народной  остаться  навеки,  но  остаются  единицы.  Так  что  не  требуйте  того  чего  вы  не  заслуживаете.  Мы  проще  относимся  к  своему  успеху,  наше  руководство  это  хорошо  знает,  и  умело  манипулирует  нами,  по  этой  причине  не  присваивает  циркачам  почётных  званий.  А  зачем  считает  оно,  не  сегодня,  завтра,  он  свернёт  себе  шею,  будет  ходить  по  кабинетам  выбивать  инвалидность.  Без  звания  его  легко,  взял  да  послал,  а  когда  он  со  званием , с  ним  оказывается  ещё  считаться  надо.  Но  вернёмся  к  Бакуновскому.   Он  ещё  не  знает,  не  знаю  того  и  я,  что  произойдёт  через  много  лет.

Прошло  более  десяти  лет,  я  приехал  на  гастроли  в  Ригу.  Униформисты  спросили  меня:

 - Вы,  знаете  Бакуновского?

 - Да,  конечно  знаю,  он  работал  «ролики»

 - А  вы  знаете,  что  ему  ампутировали  ногу?

 - Правую? – не  задумываясь,  ответил  я.

 - Да,  а  откуда  вы  это  знаете?  Под  угрозой  и  левая.

Я  не  стал  объяснять,  почему  я  это  знаю.  Просто  часто  заставал  его  на  месте  преступления.  Не  надо  чистить  обувь  о  цирковой  занавес.  Я  не  утверждаю,  что  Господь  покарал  его  именно  за  это.  В  цирке  есть  свод  не  писаных  правил:  Не  грызи  семечки  на  арене,  не  садись  к  ней  спиной,  не  свисти,  не  вступай  на  ковёр  в  грязной  обуви,  не  издевайся  над  братьями  нашими  меньшими.  В  трудную  минуту  помоги  своему  коллеге  по  работе.    Прости  Бакуновский,  я  не  хотел  тебе  зла.

Из книги Паяцы Владимира Фалина

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100