Роза и Виктор Горловы
Жанр эквилибра весьма распространен. Обычно в его номерах исполняются одни и те же трюки: копфштейн, стойки на двух руках, стойка на одной руке и т. д. Артисты Роза и Виктор Горловы, подготавливая свой номер, стремились найти новое, оригинальное.
Кропотливо отбирали все необходимое для создания единого художественного образа, упорно репетировали трюки. Сейчас их номер выглядит так. На манеж выходит Роза Горлова и приготавливает убранство стола: бокалы, графин, поднос. Появляется партнер. Она берет поднос с наполненными бокалами в правую руку, левую ставит на лоб партнера и темпом выходит в стойку, продолжая держать поднос с бокалами. В исполнении своего коронного трюка — стойка на одной руке — Роза не имеет себе равных среди женщин-артисток... В финале номера Виктор Горлов пробегает два круга по манежу, держа партнершу а стойке на одной руке на лбу. Они являются единственными исполнителями этого трюка.
Для создания номера потребовалось много лет усиленного тренажа. Но вскоре после того, как Горловы начали выступать с ним, Розу постигло несчастье. Во время работы она получила травму. В результате правая рука не разгибалась в локтевом суставе. Артистку привезли в клинику Московского центрального института ортопедии и травматологии. Консилиум врачей выразил сомнение в удачном исходе операции. Роза Горлова настояла на ней. Опытный хирург 3. С. Миронова удачно провела операцию. Правая рука обрела подвижность. Роза Горлова смогла начать репетиции. Сейчас артисты Горловы снова выступают на манеже. У них большие творческие замыслы. Они упорно совершенствуются в жанре эквилибра.
ЛИ ХУ-ДЭ, артистка цирка
Журнал Советский цирк. Март 1964 г.
оставить комментарий