В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

С прыжком интереснее

Это было на концерте в Серпухове. После моего выступления конферансье объявил велофигури­стов Васильевых.

Я знал, что они сегодня испол­нят новый трюк. В автобусе они показали мне фото рабочего момента этого трюка. На плечах у сидящего на велосипеде Володи стоит его партнер Глеб, а на плечах у Глеба — вытянувшись в струнку, Лида.

— А в чем же трюк? — спросил я.

Посмотрев на меня так, как смотрят на человека, в ум­ственных способностях которого сомневаются, Володя ска­зал: «Велосипед, между прочим, едет...» Итак, это было на концерте в Серпухове. Велосипед с Володей делал второй круг. Вот на плечи Володи вспрыг­нул Глеб, затем на задней подножке машины оказалась Лида, которая вмиг, как по лестнице, взобралась на плечи Глеба. Велосипед стал набирать скорость. Зал замер. И тут Лида задела головой верхнюю падугу. От неожиданности она качнулась, и Глеб и Лида, теряя равновесие, стали медленно валиться назад. Я видела напряженные руки и спину Володи, который, почувствовал, что Глеб стоит неуверенно; видела невероятные усилия воли и мускулов трех людей. И вот эта воля победила — они стали выпрямляться, вот они уже почти совсем вы­прямились. Но, выпрямившись, они на повороте не смогли удержаться в нужном положении и теперь стали падать вперед и — что самое страшное — из круга движения...

Тот, кто ездит на велосипеде, знает, что основной прин­цип баланса на нем — в какую сторону падаешь, в ту и нужно поворачивать руль. Володе повернуть руль было не­куда, так как теперь наклон был туда, где зияла глубокая оркестровая яма. Глеб и Лида неумолимо падали в оркестр. Это значит увечье. Может быть, даже смерть. Надо было предотвра­тить падение, надо было сделать так, чтобы они упали не в яму, а на сцену. Дальше произошло следующее.

Володя, скомандовав «ап», оттолкнулся от велосипеда и ласточкой прыгнул в оркестровую яму, а его партнеры очутились на краю сцены, у самой рампы. Промедли Воло­дя одну секунду, и было бы поздно, но он успел! Зал ревел от восторга. Глеб и Лида, привычно улыбаясь публике, искали глазами Володю, а тот, очутившись в оркестре, быстро пробежал под сценой и через секунду был уже на эстраде, держа за руки своих спасенных партнеров.

Крики «бис» и бурная реакция зрителей заставила Васильевых повторить трюк. Но на сей раз, разумеется, уже без прыжка в оркестр... Все это случилось в течение максимум полутора-двух минут, и далеко не все актеры, стоявшие за кулисами, поняли, что произошло. Те, кто поняли, думали о том, ка­кое это большое счастье, что сейчас около Дома культуры не стоит «скорая помощь» и что профессия велофигуристов чем-то схожа с профессией минеров...

А наша певица, которая смотрела второе отделение концерта из зрительного зала, усаживаясь в автобус, восторженно говорила: «Замечательные сегодня были номе­ра! Только я не понимаю, почему велофигуристы на бис не  сделали  прыжок  в  оркестр?  С  прыжком  интереснее!» Володя посмотрел на певицу так, как он уже однажды смотрел на меня, и сказал, улыбнувшись: «Я никогда не хотел бы повторять этот трюк». И на минутку в автобусе стало тихо. Наверное, каждый из  артистов пожелал Васильевым того же.

Елизавета Ауэрбах

Журнал Советский цирк. Ноябрь 1965 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100