Основные положения статьи Н. С. Хрущева «За тесную связь литературы и искусства с жизнью народа» несомненно, окажут благотворное влияние на дальнейшее развитие советского цирковогоискусства.
Цирк, как известно, развивался в недрах народного творчества. Он вырастал на народных гуляниях, на ярмарках, в балаганах, на конных ристалищах и медвежьих потехах, веселил острыми шутками и затеями скоморохов.
В искусстве цирка всегда отражались лучшие народные черты: мужество, сила, ловкость, выносливость, смелость.
Мы можем и должны сделать наш советский цирк еще более народным, ближе стоящим к политическим запросам и чаяниям нашего народа и откликающимся на острые вопросы современности.
Кратчайшие пути к этому лежат через репертуар нашей клоунады, в которой веселье должно сочетаться с острой и меткой шуткой на темы современности. Мы должны смело высмеивать нытиков и маловеров, начетчиков и талмудистов, должны дать широкое место международной тематике.
У советского циркового искусства есть большой опыт постановки развернутых монументальных политических прологов на актуальную тему. Их отличает политический пафос, вера в торжество идей коммунизма. Такие прологи всегда получают признание советского зрителя. Следует и дальше продолжать поиски в этом направлении, смелее обращаться к злободневной теме, искать яркие,выразительныеформыих воплощения.
Прославление героических подвигов нашего многонационального народа — высокая, благородная задача. Решение ее — долг деятелей советского цирка.