Как подготовить акробатический номер - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Как подготовить акробатический номер

 

В редакцию поступают многочисленные письма, в которых читатели просят рассказать о том, как исполнять отдельные цирковые номера. Большой интерес проявляют читатели  к номерам акробатического жанра.

Выполняя эту просьбу, редакция публикует статью режиссера-педагога Государственного училища циркового искусства Г. К. Аркатова «Как сделать акробатический номер?»

Трудная задача — в небольшой статье ответить на этот вопрос, тем более заочно научить построению акробатического номе­ра. Все же такая консультация может ока­заться полезной. Прежде всего об основ­ных компонентах номера и его элементах, которые представляют собой суть артистиз­ма, художественности. Нужно помнить, что не каркас номера определяет его качест­ва, а детали. В акробатике важно исполне­ние

Акробатика подразделяется «а два вида: на статическую и динамическую. Упражне­ния могут выполняться мужским, женским и смешанным составом, в них могут участ­вовать один, два и более исполнителей.

Занятия по акробатике участникам само­деятельности следует начинать с простей­ших номеров. Я буду говорить о том, как сделать силовой акробатический номер с пластическим уклоном на трех исполните­лей.

Начинать нужно с правильного подбора участников, чтобы все исполнители имели сильные пропорциональные фигуры одна другой меньше и легче. Пример: «ниж­ний»— рост 175 см, вес 80 кг, «средний» - рост 165 см, вес 70 кг и «верхний» — рост 155 см, вес 60 кг.

Могут быть и отклонения, но указанная выше градация обеспечивает наибольшие художественные  и технические результаты.

«Верхний» должен обладать жим-стой­кой. Начинать репетиции следует с парных элементов, когда «верхнего» держит «ниж­ний» и «средний» в стойке «руки в руки» и на голове и руке.

Затем можно приступить к пирамидам и черновой мизансцене. Для отдыха исполни­телей и разнообразия действия пирамиды целесообразно перемежать пластическими групповыми спортивными построениями: французская борьба, самбо, легкая атле­тика и др., избрав один какой-нибудь вид.

Пластическую прослойку необходимо логично увязать с «разрушением» преды­дущей и построением следующей пирами­ды. Здесь большую помощь могут оказать балетмейстер, руководитель художествен­ной  гимнастики,  тренер борьбы.

Акробатические пирамиды

Первая пирамида (рис. 1) строится бор­цовским приемом между «нижним» и «средним» (прием французской  борьбы — (если исполнители выбрали этот стиль плас­тической прослойки).

Акробатическиу пирамиды

 «Верхний» идет снача­ла в упор, а затем в стойку, взявшись за кисти «среднего».

Вход на третью пирамиду (рис. 4) «верх­ний» делает первым, прыгая на плечи «ниж­нему» сзади, с ноги, «средний» идет сбоку-сзади толчком, «верхний» жмет стойку.

На четвертую пирамиду (рис. 5) «верх­ний» идет одной ногой с шеи «нижнего». На пятую (рис. 6) «верхний» идет «руки в руки» к «среднему», «нижний» обхватыва­ет «среднего», захватывая левой рукой за­пястье правой. Затем «верхний» переходит в планш.

Акробатические пирамидыНа финальную пирамиду (рис. 7) «верх­ний» идет с бедра «нижнего», на его. пле­чи,  голову,  а затем  на плечи  «среднего».

Последовательные соскоки с финальной пирамиды (рис. 8) делаются в ритме музы­ки.

Движения в продолжение всего номера должны строго согласовываться с характе­ром и ритмом музыкального сопровожде­ния.

После некоторой «обкатки» номера перед публикой нужно применять сменное цветное освещение. Когда и в этих усло­виях появится уверенность, можно перехо­дить на пьедестал и всю мизансцену про­водить не шагом, а бегом. Действия испол­нителей должны быть предельно эмоцио­нальными, сопровождаться мимическим и пластическим общением между собой, а в тех случаях, когда стиль номера это допу­скает, и с публикой.

Костюмы — театрализованные трусы; обувь — выворотная с мягкой подошвой, мездрой наружу. Обязательно применение канифоли, пользоваться которой нужно только перед выходом.

Самодеятельность стремится к артистиз­му исполнения. И это правильно. Нужно не только делать трюки (в данном случае пи­рамиды), но быть артистичными.

 

Георгий АРКАТОВ,

режиссер   ГУЦИ

  Журнал «Советский цирк» сентябрь 1958 г.
 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования