Шестой «В» пришел в цирк - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Шестой «В» пришел в цирк


Шестой «В» пришел в цирк

Недавно группа учащихся 6 клас­са «В» 123 школы Фрунзенского рай­она города Москвы смотрела в цир­ке спектакль  «Трубка мира».

Уже за несколько дней до похода ребята прибегали в школьную биб­лиотеку и просили книги о цирке. «Гуттаперчевый мальчик» Д. Григо­ровича, «Волшебная шкатулка» и «Золотые туфельки» И. Василенко пе­редавались из рук в руки. Клоун Кубышка и девочка Ляся стали люби­мыми   героями   ребят.

Но вот школьники в цирке. С ин­тересом следят они за приключе­ниями героев «Трубки мира».

Статный индеец передает малень­кому индейскому мальчику Орли­ный Глаз ящик, в котором лежит трубка мира, чтобы он отвез ее в   Москву.

Богач-Кукарач и Дог-Бульдог прогоняют индейцев с их родной земли и отнимают у них трубку.

Зрители горячо сочувствуют из­гнанным индейцам и надеются, что Орлиный Глаз перехитрит подлого Кукарача и сумеет довезти трубку в город дружбы, оплот угнетенных всего мира, — Москву. Детям нена­вистен и вместе с тем смешон Кукарач, талантливо и изобретательно сыгранный Юрием Никулиным, нра­вится им маленький ловкий негрите­нок Томми, искренне волнует и вызывает аплодисменты гонка на настоящих   лошадях   и   мотороллере.

Быстро пролетел антракт. Дети, веселые и возбужденные, ждут но­вой встречи с полюбившимися им героями. Но их надежды не оправда­лись. После антракта юным зрителям показали не продолжение заинтере­совавшей их истории, а просто хоро­ший цирковой дивертисмент.

Увлеченные блестящими репри­зами Карандаша, великолепным мастерством Бубновых, номером под руководством Е. Милаева, веселыми дрессированными собачками Ирины Авьерино, медведями Л. Безано, акробатами Киричуковыми и жонг­лированием на лошади в исполнении Н. Ольховикова дети начисто поза­были об Орлином Глазе, о Томми, о Богаче-Кукараче и Доге-Бульдоге. Вот почему никак не восприняли они неожиданно вынесенную на арену в конце представления огромную трубку мира с вылетающими из нее голубями.

Эта концовка спектакля, захватив­шего ребят в первом отделении, сей­час прозвучала как выстрел вхоло­стую, не вызвав резонанса в ауди­тории.

После спектакля ребята встрети­лись с артистами Ю. Никулиным, Е. Бубновой, а также с исполните­лями ролей маленького негритенка Т. Никулиной и Орлиного Глаза — Славой Шуйдиным, побывали за ку­лисами и убедились, как сложна и трудна работа циркового артиста.

А на следующий день они пришли в библиотеку, полные впечатлений. Некоторые ребята  принесли  отзывы.

Наташе Прохоровой «очень по­нравилось, что в цирке поставлен це­лый «сюжет», а не просто программа. Такие представления могут быть сказочными для малышей и приклю­ченческими для старших ребят».

Никита Родионов, Эдик Израэлит и Гена Марьясин, как заправские рецензенты, рассуждают о том, что мысль сделать сюжетную программу «мысль правильная, но она не закон­чена и не доведена до конца». Они предлагают поставить для детей «Старика    Хоттабыча»,    «1001     ночь» и что-нибудь современное про ребят. «Мне кажется, что такие пред­ставления-сказки интересны и их стоит показывать в цирке», — присо­единяется  к ним Таня  Золотова.

Почти все ребята жалеют, что не было фокусников: «Как интересно могла бы исчезать трубка мира на глазах у Богача-Кукарача и Дога-Бульдога, — сказала Вера Меркуло­ва. — В сказку можно было ввести разные номера и фокусы».

Сетуют на отсутствие фокусов Валя Селезова, Игорь Шапошников и другие ребята.

Наташа Белокурова считает, «что на празднике индейцев  должно было быть больше всяких номеров: наезд­ников, заклинателей змей и дресси­рованных обезьянок, если нет обезь­ян, можно нарядить так собачек».

Во всех устных и письменных от­зывах ребята отмечают мастерство Карандаша, Бубновых, Ю Никулина, очень понравились им дрессирован­ные медведи Л. Безано, собачки И. Авьерино. С восторгом вспоминают они воздушную гимнастку Л. Правоторову.

Но есть в отзывах ребят и ряд серьезных критических замечаний. Ребята справедливо указывали, что бумерангу ловкого индейца полага­лось бы возвращаться к нему, а не падать в костер или на голову участ­ника спектакля, как это увы, про­изошло во время представления. Девочки хотели, чтобы танец индиа­нок более походил на народный и был   лучше   исполнен.

Не понравились ребятам грубые жесты клоунов: «Большинство вы­ступлений клоунов сопровождалось ударами дубинок, что мне не очень понравилось», — пишет по этому пово­ду Игорь Шапошников. Видимо, тра­диционные клоунские драки нашим ребятам   не   смешны,

Обобщим отзывы ребят. Они сво­дятся к тому, что все цирковые но­мера должны быть органично спаяны с сюжетом представления и уж, ко­нечно, их исполнение должно быть безупречным и по мастерству, и по содержанию, и по оформлению. Тематические представления, подоб­ные «Трубке мира», — яркие, полити­ческие, обостренные чисто цирковы­ми возможностями, — найдут дорогу к сердцу юного  зрителя.

 

И. РЫСС, библиотекарь  школы  № 123  г. Москвы

 Журнал «Советский цирк» апрель 1961 год

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования