Манипуляция с номерами - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Манипуляция с номерами

 

Сезон в этом году в Ростове-на-Дону начался 23 сен­тября. Открытие цирка по вине отдела формирования Союзгосцирка прошло не совсем гладко. Только за четыре дня до начала стало известно, кто из артистов будет участвовать в первой программе. Поэтому мы были вынужде­ны выпустить афишу без указания номеров. Правда, состав участников мы получили еще 24  августа.  Но 19 сентября поступила телеграмма из отдела формирования за под­писью его начальника Л. Зайцева, неожиданно отменяю­щая пять номеров, в том числе аттракцион канатоходцев Волжанских. Между прочим, еще 9 сентября нам обеща­ли прислать Волжанских вместо номера канатоходцев под руководством   Магомедова.

Такая же «метаморфоза» произошла и с коверными. Мы были уверены, что у нас будут работать Зонов и Чеколтан. И  вдруг телеграмма: «Едет коверный  Козаченко».

Как же быть! Ведь арена не «прокатная» площадка для демонстрации случайных номеров, механически связанных между собой. Местными авторами был написан стихотвор­ный пролог, рассчитанный на тех, кто должен был при­ехать. А их-то в программе не будет. И вот за два дня до открытия пришлось срочно «перекраивать» текст. Это не могло не сказаться на его качестве.

Подобное повторилось перед второй программой.

В цирк прибыла конюшня Руссо. Зачем? Ведь от первой программы остались жокеи Соболевские, па-де-де на ло­шадях Лапиадо. Из обещанных тринадцати номеров после всевозможных трансформаций мы получили только во­семь. Не было возможности заблаговременно выпустить рекламу, и пришлось срочно обратиться в местную группу «Цирк на сцене» с просьбой дать артистов. Нам «одолжи­ли» для открытия иллюзиониста Чи Юня; а на предпразд­ничные Октябрьские вечера и утренники мы пригласили приехавших из Ленинграда в отпуск музыкальных эксцент­риков   Гофтман.

Все это возникает из-за неоперативной, нечеткой рабо­ты отдела формирования, у которого нет контакта с ху­дожественным отделом, куда поступают запросы  цирков.

Нетерпимо, когда ноябрьская-декабрьская программы становятся известны цирку только  в октябре месяце. Состав участников на весь зимний сезон должен определять­ся  еще летом.

Мы предлагаем проводить комплектование программы по тематическому признаку. Возможны, например, такие представления: «На арене молодежь», «Вечера клоунады», «Женщина в цирке», «Дружба народов». В этом случае программы будут выглядеть как законченные тематиче­ские представления, и режиссер может осуществить свои творческие замыслы, заняться подлинно художественной работой.

Естественно, отклонения от намечаемой программы до­пустимы, но непозволительно произвольное выдергивание из программы ударных номеров и замены их без учета того, что недавно видел зритель. Так, к открытию этого сезона Л. Зайцев хотел послать к нам в цирк акробатов Касьяновых и воздушных гимнастов Благодарских, которые выступали в Ростове в конце лета 1959 года.

Отделу формирования следовало бы разработать план передвижения цирковых номеров по конвейеру, а режис­серы и директора цирков могли бы участвовать в его составлении. В этом случае мы обеспечим более нормальные   условия   для   работы.

Е. РЯБЧУКОВ

Главный режиссер цирка

Ростов-на-Дону

 Журнал «Советский цирк» январь 1961 г.

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100