Виктор Птичкин - артист из передвижки
Когда мы подошли после спектакля к Виктору Птичкину, он прежде всего поинтересовался, не видели ли мы его выступлений раньше. Раньше, когда был Кока…
Кока и Барсик жили дружно. Они ели из одной миски, вместе ходили гулять.
Кот был умница. Он умел показывать забавные проделки, а на колбасу, лежавшую в корзине под кроватью, не обращал никакого внимания. Такой он был образованный.
Но все-таки до Коки ему было далеко. Правда, Коке не хватало солидности, отличавшей ученого кота, но зато он выступал вместе с хозяином в концертах. Зрителям очень нравилась эта маленькая лохматая собачонка, которая могла смешно пародировать обанкротившихся политических деятелей и разыгрывать целые комические сценки. Кока был настоящий артист.
Виктору всегда казалось, что Кока понимает человеческую речь: а иначе зачем ему глядеть такими умными глазами на хозяина, когда тот с ним разговаривает! Однажды, например, произошел такой случай. Из корзины исчезла колбаса. Причем, особенно рассердило Виктора то, что исчезла копченая колбаса, предназначавшаяся для хозяев, а ливерная, купленная для Барсика и Коки, оставалась нетронутой. Кока! — строго позвал Виктор. Кока подошел и с виноватым видом поднялся на задние лапы, свесив передние на грудь. Тебе не стыдно?.. Пес молчал. Пожурив его, Виктор лег и, засыпая, сквозь полуоткрытые веки видел, что Кока по-прежнему сидит у кровати на задних лапах, словно зарабатывая себе прощение. Разбудил Виктора истошный кошачий вопль. Он зажег свет и увидел, что Кока подкараулил разбойника-кота, извлекшего из заветной корзины остатки колбасы...
Попробуйте теперь сказать, что Кока не понимал слов.
И вдруг этот удивительный пес исчез: его украли. Для Виктора это было большим горем: десять лет он выступал вместе с Кокой и не мыслил номера без него. Товарищи искренне ему сочувствовали — Кока был общим любимцем артистов.
Но делать нечего. Коку найти не удалось — оставалось искать самого себя, создавать новый репертуар, рассчитанный теперь уже на одного исполнителя. Еще в самодеятельности, а позже в студии эстрадного искусства, на отделении оригинальных жанров, Виктор занимался акробатикой, жонглированием, искусством манипуляции; учился играть на различных музыкальных инструментах. Все это ему очень пригодилось...
Мы познакомились с Виктором Птичкиным на одном из новогодних представлений, которые Московская группа «Цирк на сцене» давала в клубах и дворцах культуры столицы. В веселом представлении для детей Виктор исполнял роль ведущего комика (коверного). Он понравился нам мягкой манерой работы, универсальным характером своего репертуара. Большинство исполняемых им сценок имеет пародийный характер, но за этим угадывается профессиональное владение многими жанрами, точное ощущение природы цирковой эксцентрики.
Виктор рассказал нам о своей работе, о новых замыслах и творческих поисках.
Думаем, что он добьется успеха: ведь ищущий — находит. Об этом даже в песне поется.
Б. А.
Журнал «Советский цирк» апрель 1961 год