В редакцию идут письма. Июнь 1961 г - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

В редакцию идут письма

О ПЕРСПЕКТИВНОМ ПЛАНИРОВАНИИ

В Союзгосцирке обычно со­ставляется план художествен­но-творческих мероприятий на год. Такая форма организации творческой работы, как мне кажется, недостаточна. Номера и аттракционы создаются, как правило, не за один год. Не­обходимо составлять перспек­тивный план на 2—3 года, чтобы можно было учесть все творческие заявки артистов и режиссеров. Желательно, чтобы в первую очередь планирова­лось создание новаторских номеров, обогащающих совет­ское цирковое искусство, но­меров, редко встречающихся в программе наших цирков.

М. ИВАНОВ, народный артист Даг. АССР

СТИЛЬ РАБОТЫ

Мне казалось, что художе­ственный отдел — один из важ­нейших отделов Союзгосцир­ка — должен не только плани­ровать создание новых номе­ров и представлений, но и помогать  артистам, творчески вдох­новлять их.

Однако в своих предполо­жениях мне пришлось разоча­роваться. Участники номера, которым я руковожу, подгото­вили редкий трюк — пируэт сальто-мортале в исполнении вольтижера с приходом одной ногой на одну ступню к ниж­нему. Этот трюк, созданный впервые в цирке, остался без внимания художественного от­дела, хотя из Калининского цирка был послан акт о просмотре. Не дождавшись ответа, я обратился в художественный отдел и дважды пытался бесе­довать с С. Семочкиным и А. Бабкиным. Я хотел начать со­ревнование между однотип­ными номерами конвейера, чтобы стимулировать творче­ские поиски по созданию но­вых трюков. Но так и не состо­ялся разговор, они все время были заняты на совещаниях.

Не слишком ли много про­водится совещаний в художе­ственном отделе? Не из-за них ли страдает непосредственное живое руководство творческой работой артистов?

В.   ПЛИНЕР

ВНИМАНИЕ  КИНОФОТОЛЮБИТЕЛЮ

В статье «Киноаппарат на службу цирку» («Советский цирк», № 3, 1961 г.) правильно поднимается вопрос о внимании к ки­нолюбительству. Приведенный в статье В. Лунего перечень возможностей использования кино в цирке далеко не исчер­пывается.

Гастролирующие в СССР зарубежные артисты могут быть засняты киноаппаратом, для того чтобы ознакомить с ними широкую массу артистов цирка. Кинолюбитель Ленинградского цирка т. Каплун удачно заснял отдельные номера Парижской цирковой программы — его пленку с интересом посмотрели другие артисты. А как много в этом направлении делают опыт­ные кинолюбители Абдулаев, Гуменюк, Плинер и многие другие,

Кинолюбительская камера может оказать важные услуги и цирковому музею.

Многие артисты имеют фотоаппараты, которыми фиксируют интересные события в жизни цирка и всей нашей страны, но не каждый располагает возможностью отпечатать хорошие фо­тографии, так как ни в одном цирке нет уголка, мало-мальски приспособленного для нужд фотолюбителя. Думается, что ор­ганизовать маленькую лабораторию может каждый цирк. Ведь артистам возить даже портативный фотоувеличитель из города в город очень обременительно. Был случай, когда один из артистов предлагал безвозмездно оставить свой увеличи­тель в Ленинградском цирке, если бы была организована фо­толаборатория.

Нужно пойти навстречу фото- и кинолюбителям, оказав им организационную и творческую помощь, и наши фото- и кино­любители окажут цирку немало ценных услуг.

В. КОЗЛЯРОВИЧ, артист   цирка

НА ЖИВЦА

За последнее время имеет место совершенно, на мой взгляд, неверная практика пе­реманивания артистов из систе­мы Союзгосцирка в эстраду. Причем, объясняется это отнюдь не творческими сообра­жениями.

Приведу примеры.

В Киевской группе «Цирк на сцене» выпускникам циркового училища Борису и Светлане Исаевым сделали новый номер «Акробаты на брусьях». Им сшили новые костюмы и уста­новили ставку — Б. Исаеву 130 рублей за 20 представлений, Светлане Исаевой — 80 рублей за 20 выступлений. Этот номер понравился руководителям Мосэстрады, и они переманили артистов к себе, дав Борису Исаеву 12 рублей за каждое выступление, а его жене Светлане 10 рублей за выступ­ление, подняв таким образом месячные ставки в два и два с половиной раза.

В той же группе подготовили молодого жонглера Николь­ского и установили ему оклад 80 рублей за 20 представлений, однако Укрконцерт переманил его к себе, дав ему 160 рублей за 16 представлений.

Жонглер Григорий Адаскин работал в системе Союзгосцир­ка, получая ставку, соответ­ствующую его мастерству, — 80 рублей, за 20 представлений. Укрконцерт, пригласив Адаскина к себе на работу, повысил ему ставку почти в три раза.

В настоящее время Укркон­церт ведет переговоры и с другим нашим артистом — эк­вилибристом Подгорным. Арти­сту, получающему у нас в цирке 5 рублей за представление, Укрконцерт уже сулит ставку по 10 рублей за представление.

Нас, цирковых артистов, Союзгосцирк тарифицирует в принципе правильно, по заслу­гам. Обижаться на условия, которые созданы большинству артистов нам не пристало. Нас часто премируют за создание новых номеров, программ, по­вышают тарифную ставку, когда артист повышает свою квалификацию. Так почему же руководство Укрконцерта и фи­лармонии даже рядовым арти­стам, которых они перемани­вают из системы Союзгосцирка, увеличивают исполнительскую ставку в 2—3 раза, не говоря уже о хороших номерах?

Естественно, что некоторые артисты «клюют» на эту при­манку и уходят из Союзгосцир­ка в концертные организации. Польстившись на большую ставку, они перестают повы­шать свое мастерство и быстро теряют квалификацию.

Укрконцерт завуалированно эксплуатирует номера чисто цирковых жанров, чем вводит дезорганизацию в работу цир­кового учреждения. Ряд филармоний организуют выступления гипнотизеров, фокусников, а в Херсонской филармонии рабо­тает цирковой аттракцион мо­тогонок, причем доходят даже до того, что используют «част­ников» с их инвентарем и реквизитом, выплачивая им произ­вольные ставки. Эта же филар­мония заботиться о приобрете­нии медвежьего аттракцио­на. Своей «деятельностью» ру­ководство Херсонской филармо­нии, мне кажется, оказывает медвежью услугу Министерству культуры СССР.

Пора приравнять месячную норму выступлений и ставки ар­тистов эстрады, работающих в цирковых жанрах, к нормам и ставкам артистов Союзгосцирка. А главное, цирк и эстрада обязаны делать свое прямое дело. Если же на филармониче­ских афишах будут красоваться медвежьи аттракционы, то от такой затеи захочется в лес убежать...

Михаил ВОЛЫНСКИЙ

 Журнал «Советский цирк» июнь 1961 г

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования