В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Аттракцион в Сочинском цирке

Сценка «Оловянные солдатики». Полковник – артистка Мария ВержбицкаяПоследняя   программа   сезона   в   Сочинском   цирке.

Первое отделение программы крайне неровное. Отлич­но выступают акробаты-прыгуны с подкидными досками Аболонские (двойное сальто на ходулях — трюк мирового класса!), художественно-пластическая группа Демкиных и акробаты-вольтижеры Киричуковы.

На фото: Сценка «Оловянные солдатики». Полковник – артистка Мария Вержбицкая/

Блестящий номер воздушных гимнасток Бубновых проигрывает из-за оркестра, играющего «как бог на душу положит». Скучно выступают музыкальные эксцентрики Гринье. Это тем обиднее что Тамара Гринье — артистка великолепной цирковой фамилии. Гринье играют на многих инструментах, но на всех посредственно; в номере нет ни юмора, ни эксцент­рики. А выступление артистки Россини с кроликами и со­бачками поражает отсутствием какой бы то ни было дрес­сировки и вызывает жалость к ее подопечным. Когда зверюшки крутятся на велосипедиках с лапками, прикованными к педалям, поджав от страха ушки и выпучив глаза, хочется бежать к ним на помощь и отпустить их на волю. У ковра В. Гурский и К. Берман. Гурский вещает фамилии выступающих, а К. Берман произносит весьма скучные репризы и выступает в неинтересных антре.

Если бы не второе отделение, то, вероятно, и не стоило бы   писать   об   этой   программе.

Но второе отделение, в котором выступает «Музыкаль­ный аттракцион лилипутов под художественным руковод­ством М. С. Качуринера», стоит того, чтобы писать о нем специально.

Лилипуты! В их росте и заключен аттракцион. Нужны ли в наше время подобные аттракционы? Это номер из ста­рых балаганов. Пусть уж выступают где-то на периферии, а в столице и  в больших городах им делать нечего. Чего греха таить, есть такая точка зрения и в главке и в иных местах.

Надо прямо сказать, что бывали у нас аттракционы, в которых выступали лилипуты не как артисты, а как унику­мы, которым, кроме своего маленького роста, больше предъявить было нечего. Возможно, оные выступления и определили    описанную   выше    точку    зрения.

Иное представляет собой сегодня коллектив артистов, возглавляемый   М.   Качуринером.

Прежде всего, это профессиональные артисты, подлин­ные умельцы в своих жанрах. Это хорошо сыгранный эстрадный оркестр с отличными солистами — И. Санников (саксофон) и Г. Суганав (труба). Ведет концерт конфе­рансье В. Медведева. Ее мягкости, обаянию, умению про­сто и задушевно беседовать со зрителями, ласковому юмору, скромности и актерскому достоинству на сцене могут поучиться многие наши заправские конферансье. Даже тогда, когда текст не совсем удачен, мягкость и кор­ректность Медведевой выручают. Артистки М. Вержбицкая и П. Минина с юмором и изяществом исполняют па­родийный танец «Петер». Эта пародия сама по себе не нова, но артистизм, с которым она исполняется, покоряет зрителей.

С подлинным блеском проходит номер «Полька», со­стоящий из маленьких сатирико-хореографических сценок. В них исполняют польку мама и ее маменькин сынок (ар­тисты О. Майданова и А. Пылева), старик и девица (Н. За­белин и А. Кондрашова), стиляги (Л. Алпеева и Г. Шоро­хов). Все это по-настоящему остро и в ярких образах. А «чистая» полька в исполнении М. Конопатской — блестя­щий   концертный   номер.

Белорусская «Бульба», узбекский танец «Пахта-ой» и хо­реографическая картинка «Солдатики» исполняются мастер­ски  и   вызывают горячие аплодисменты  зрителей,

С душой исполняет лирические и шуточные песни А.    Голубев.

Весь концерт отличается хорошим вкусом и настоящей эстрадной легкостью. Артисты великолепно движутся, уди­вительно изящно и в то же время скромно выходят на поклоны, выступают темпераментно, с подъемом и волне­нием,   передающимся    залу.

И зрители не ахают, поражаясь маленькому росту арти­стов, о котором они попросту забывают, который не имеет никакого значения. Зрители благодарно аплодируют их по-настоящему большому мастерству, радости их твор­чества, праздничности и яркости их выступления, лишенно­го будничности. Зрители искренне радуются за артистов, в успехе которых огромна роль их бессменного руково­дителя М. Кучуринера, человека, вкладывающего душу в любимый им коллектив. Без этого не может быть настоя­щего   искусства.

Успех этого музыкального аттракциона говорит о ро­сте его участников и диктует необходимость показать коллектив в столице и во всех больших городах Союза. Он говорит и о другом: пора этот коллектив, не имеющий ничего общего с цирком, перевести во Всероссийское гастрольно-концертное объединение и дать ему возмож­ность выступать на лучших эстрадных площадках страны, не как аттракциону лилипутов, а просто как хорошему эстрадному коллективу. Их выступления — это настоящее искусство.

 

Владимир ПОЛЯКОВ

 Журнал «Советский цирк» январь 1961 г.

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100