В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Силовик

Помнишь  Славку,  силового  жонглёра,  высокомерного,  самовлюблённого,  эгоцентричного  парня?

- Ещё  бы,  конечно  помню.

- Тогда  слушай  дальше,  так вот,  шары,  которые  он  ловил  на  свою  шею,  видать  выбили  из  его  головы  последние  мозги.  Он  ведь  тоже  закончил  ГИТИС. 

- Что  ты  говоришь!  Славка  закончил  ГИТИС? 

- А  чего  ты  так  удивляешься?  Разве  он  один  у  нас такой.  Вопрос  в  другом,  он  что  ни будь,  поставил? 

- Не  знаю. 

- Я  то - же  не  знаю. Скажу  тебе  откровенно,  человек  он  с  весьма  с  большими  проблемами  умственного  развития.  Вот  мимо  пройдёт  обязательно,  какую  ни  будь,  гадость  скажет.  Весь  его  словесный  понос  сводится  к  одному,  он  человек    необычный,  супермен,  а  все  остальные,  ничтожные  букашки,  козявки,  ну  вообще  мелочь  пузатая.  Форма  его  поведения  мне  понятна,  он  умышленно  никого  не  приближает  к  себе  на  расстоянии  вытянутой  руки,  чтобы  быть  не  разоблачённым. 

- В  чём  неразоблачённым?

- А  ты  знаешь, он  боится  высказывать  своё  мнение,  мне  кажется  у  него  его и нет.  Он боится  своей   несостоятельности.  Режиссёр  не  может  быть  таким  нелюдимым  как  он.  Режиссура  предполагает  контакт  с  людьми.  Я  с  ним  работал  в  Батуми.  Так  вот,  на  худсовете  после  премьеры,  как  у  нас  в  последнее  время  принято,  разбирали  слабые  стороны  нашей  программы

Директор  цирка  сетовал,  и  делал  это  весьма  деликатно,  на  заурядные  внешние  данные  дрессировщицы  обезьян..

- У  нас  такой  город, - говорил  он  с  ярко  выраженным  грузинским  акцентом – что  наши  зрители  особенно  любят  красоту,  эстетику  и  всё  такое  прочее,  а  вот  тут,  понимаете  ли,  у  нас  как-то  не  так,  немножко  чего-то  не  хватает.  Может  ей  что-то  посоветовать,  ну  там,  к  примеру,  причёску  изменить,  или  с  гримом  поработать.  Вообще  он  старался  смягчить  нечаянно  свалившиеся  на  него  проблемы  женской  красоты

Сказал  же  Ф.М. Достоевский  что  «красота  спасёт  мир».  Спасти-то  спасёт,  только  где  же  её  взять  эту  красоту.  Славка  с  ходу,  не  задумываясь  о  последствиях , так  и  сказал: 

- Да  её  по  эстетическим  соображениям  нельзя  выпускать  в  манеж.

Дрессировщица  видать  по  этим  самым  соображениям,  на  худсовете  не  присутствовала.  Она  отдыхала  в  обезьяннике  сидя  напротив  клеток  с  этими  необычными  приматами.  Я  помню,  мы  с  ней  работали  в  Сочи,  но  она  никогда  не  выходила  к  морю,  видимо  ей  это  было  неинтересно.  Она  как  отрешенная  от  всего  земного,  сидела  на  стуле  и  глядела  на  обезьян.

Видимо  мир  людей  ей  был  не  интересен.  Всё  что  произошло  на  худсовете,  она  узнала  от  своих  служащих,  которые  суют  свой  нос  во  все  дыры.

Горе  её  было  велико,  она  рыдала,  стонала,  кричала  что  наложу  на  себя  руки,  говорила,  что  люди  хуже  самих  зверей.  И  только  среди  них,  среди  обезьян,  она  находит  покой,  полное  уединение  и  даже  счастье.  Я  с  ней  полностью  согласен,  и  даже  не  спорю,  если  обезьянки  дают  ей  утешение  и  полное  умиротворение,  то  это  действительно  так.  Но  она  артистка,  публичный  человек,  и  ей  каждый  вечер  нужно  выходить  на  арену  и  демонстрировать  своё  искусство  людям.

На  другой  день,  когда  она  вышла  в  манеж,  на  ней  не  было  лица.  Она  вся  обмякла,  движения  её  были  неуверенные,  не  было  воли  управлять  животными.  А  тут  ещё  как  назло,  одна  обезьяна  убежала  за  кулисы  и  её  минуты  три  не  могли  поймать,  а  у  этой  обезьянки  клыки  как  у  льва  и  она  могла  свободно  порвать  кого  угодно.  Бледная,  с  опухшим  лицом,  с  синими  кругами  под  глазами,  со  слезами,  не  чувствуя  под  собой  ног  вдруг  ушла  с  арены,  и  почти  без  чувств  тут  же  упала  возле  занавеса.

Медицинская  сестра  старалась,  как  могла,  с  помощью  нашатырного  спирта  на  ватном  тампоне,  вернула  её  в  сознание. Проходя  мимо  Славка,  видя  эту  сцену , только  и  сказал: - баба  она  здоровая,  такую и оглоблей  не  убьешь, ничего  пусть поплачет  авось и  аклимается.  Он  как  в  воду  глядел,  она  действительно  аклималась.  Всё  прошло,  всё  забылось,  всё  вернулось  на  круги  своя.  Какие  же  у  нас  на  Руси  крепкие  бабы.

Наконец  в  коллективе  воцарился  мир  и  порядок.  Конфликты,  обиды,  сплетни,  это  необходимые  условия  существования  любого  творческого  коллектива,  их  отменить  нельзя,  как  нельзя  отменить  в  науке   закон  Ньютона  или  Ома. 

- Ну,  ну  говори  дальше,  ты  неплохо  начал,  чем  закончишь,  что  тебя  ещё  волнует?. 

- Да  волнует  меня  многое,  вот  не  даёт  мне  покоя  одна  сволочная  идея. 

- Почему  сволочная,  объясни? 

- Мне  моих  мыслей  многие  не  простят.,   особенно  уважаемые  люди.  Ещё  одна  тема,  ещё  чуть-чуть  и  мы  идём  с  тобой  в  столовую  есть  ржавые  котлеты,  а  тема  вот  какого  свойства. 

- Давай  говори.

- В  жизни  у  каждого  человека  есть  случай  разбогатеть,  но  большинство  из  нас  упускают  его. 

- Почему? 

- Да  тут  всё  просто,  не  видят.  Знаешь,  как  с возрастом  бывает  обидно  за  глупость,  сделанную  в  молодости.  Ты  вот  тут  как-то  очень  хорошо  упомянул  о  риске  в  нашей  профессии.  Когда  в  игре  ставишь  на  кон  свою  жизнь,  то  в  этом  есть  высшее  наслаждение.  Ходить  по  лезвию  ножа  и  не  пораниться,  признак  высочайшего  мастерства. 

- Значит,  ты  считаешь  жанр,  который  мы  представляем,  есть  вершина  не  только  физического  совершенства,  но  духовного  и  нравственного? 

- Совершенно  точно. 

- Тогда  как  быть  с  материальным,  на  которое  у  нас  есть  слабость. 

- Это  временная  слабость,  это  как  минута  отдыха  для  боксёра  профессионала  в   12 ти  раундовым  бою. 

- Выходит,  что  человек  слаб  и  грешен. 

- И  то  и  другое  верно,  но  каждый  наш  выход  на  арену,  это  попытка  доказать  обратное,  что  нами  движет  не  знаю,  это   загадка  человеческой  природы,  и  нам  с  тобой  её  не  разгадать.  Давай  не  будем  ломать  голову  над  такими  сложными  вопросами,  Но  то,  что  они  нас  волнуют,  это  уже  прекрасно. 

 - И  ты  обо  всём  этом  хочешь  написать?

- Да,  хочу,  мысль  дерзкая  я  понимаю,  я  не  писатель,  я  циркач,  не  в  оскорбительном  понимании  этого  слова,  а  в  превосходной  степени  высшего   мастерства,  вот  почему  я  называю  себя  циркачом.  Я  имею  на  это  право,  я  циркач.  -И  с  чего  ты  думаешь  начать?

- Я  думаю  с  инспектора  манежа,  это  тот  дяденька,  который  каждый  вечер  выходит  на  арену  и  ведёт  программу.  Если  бы  он  только  объявлял  номера,  это  была  бы  самая  лучшая  работа  в  мире.   Я  уверен,  что  многие  зрители  так  и  думают.

Из книги Паяцы Владимира Фалина

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100