В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Силовые акробаты

Александр Власов и Олев Каллас "Силовые акробаты".

Олев  из  Прибалтики,  из  Эстонии.  К  знаменитой  оперной  диве,  Марии  Каллас  не  имеет  никаких   родственных  претензий.  они  не  родственники,  они  однофамильцы.  Я  его  спрашиваю,  знаешь  что  есть  такая  оперная  звезда  Мария  Каллас?  он  молчит,  он  вообще  молчун,   он  ничего  не  знает.  Он  может  целый  день  просидеть  на  ступеньках  своего  вагончика  ни  проронив  ни  единого  слова.  Говорит  с  ярко  выраженным  эстонским  акцентом.

- Ну  а  Георга  Отса  ты  знаешь? - спрашиваю  я  его.

- Георга  Отса  я  знаю.

- Ну  вот  Георга  Отса  ты  знаешь,  а  Марию  Каллас  не  знаешь,  а  может  она  твоя  родственница  и  не  менее  знаменита.  Её  весь  мировой  оперный  бомонд  знает.  Поинтересуйся,  может  здесь  в   этой  родственной  связи,  для  тебя  есть  огромные  преференции  и  другие,  пока  неизвестные  до  сей  поры  выгоды  таятся.  Так мир  устроен  Олев,  без  связей  пропадёшь,  век  из  дерьма  не  выберешься,  а  тут  глядишь  и  подфартит  чего  не  хочешь - то?  Силовая  акробатика  тяжёлый  жанр,  это  пока  ты  молодой,  тебе  всё  нипочём,  задумайся  Олев  о  будущем.  Характер - то  свой  не  выставляй  на  показ,  усмири  свою  гордыню,  оно  может  и  к  лучшему  будет.  Весь  мир  на  родственных  связях   держится. В  искусстве  без  связей  очень  тяжело.  Даже  если  ты  сверх  человек,  для  нашей  конторы  мы  все  никто.

- Я  акробат,  мне  хорошо  и  тут - сказал  Олев  с  ярко  выраженным  эстонским  акцентом,  и  до  конца  рабочего  дня  я  так  и  не услышал  от  него  ни  единого  слова,  устремив  свой  взгляд  в    голубое   небо.

- Вот  так  почти  все  двадцать  лет  работы  в  цирке - вступает  в  разговор  его  партнёр  и  руководитель  номера  Александр  Власов.-  Двадцать  лет  молчит,  вот  не  спроси  его  о  чём  нибудь,  так  и  голоса  не  подаст.   Слышишь  Олев  обращается   он  к  нему, -  может  она  действительно    ну  не  близкая,  пусть  даже  дальняя,  но  всё  же  родственница.  Пригласит  на  гастроли  в  Грецию,  я  представляю  какую  физиономию  в  нашей  конторе  приготовят   нам  чиновники,  все  кабинеты  перед  тобой  откроются.  Можешь  молчать,  не  возражаю,  говорить  я  буду,  а  ты  знаешь  как  я  умею  говорить.  Я  их  всех  на  горшок  задницей  посажу.  Мне  бы  самую  мизерную  зацепку,  на  какие  нибудь  пусть  даже  мизерные  полусвязи,   вот  бы  где  они  у  меня  были,  и  он  крепко  сжал  свой  кулак.

Олев  верхний,  в  нём65 кг.  веса,  блондин,  мускулистый,  этакой  крепыш  без  гипертрофии  мышц.  Александр  нижний,  в  нём  75  кг.  широкоплечий,  статный,   с  широкой  грудью  и  узкой  талией,  смуглый,  черноволосый.  Я  даже  как  то  подумал,  уж  не  из цыган  ли  он,  оказалось  нет.  Походка  лёгкая,  свободная,  взгляд  уверенный,  цепкий,  гипнотизирующий,  слегка  вызывающий.

Разные  в  жизни,  они  не  дружили.  Вне  арены  я  никогда  не  видел  их  вместе,  а  вот  на  манеже  эта  пара  была  как  единое  целое.  Это  была  идеальная  пара  в  силовой  акробатике,  не  только  в  нашей  стране  но  и  во  всей  Европе.  Ценность  этого  мужского  дуэта  в  том,  что  он  не  повторим.  Между  ними  на  манеже  во  время  работы  был  внутренний  атлетический  диалог,  их  тела  разговаривали,  это  была  атлетическая  поэма,  совершенная  как  по  форме  так  и  по  содержанию.  Друг  без  друга  эта  пара  не могла  бы  существовать,  слитые  воедино  они  творили  настоящее  искусство.  Я  видел  много  других  силовых  пар,  исполняющие  сложнейшие  трюки,  но  с  этой  парой  они  не  могли  сравниться,  настолько  она  была  органична  и  совершенна.  Их  присутствие  в  манеже  было  образным  и значительным.

Когда  Александр  брал  Олева  в  горизонтальное  равновесие  над  головой,  то  делал  это  с  такой  лёгкостью,  будто  партнёр  и  вовсе  ничего  не  весит.  Сколько  в  нём  было  достоинства,  силы  и  благородства.  Над  головой  четыре  пуда  живого  веса,  а  в  движениях  нет никакого  напряжения.  Александр  от  природы  был  наделён  многими  способностями.  Чем  больше  мы  познавали  друг  друга,  тем  больше  сближались.  Если  его  партнёр  был  молчун,  то  Александр  любил  поговорить,  делал  это  ненавязчиво,  изящно  с  достоинством  и  красиво.

Мне  как  то  рассказывали  о  нём,  когда  он  только  закончил  цирковое  училище,  был  молод, силён,  беззаботен,  то  любил  посещать  весёлые  публичные  мероприятия.  Произошло  это  в  одном  из  ресторанов,  его  атлетический  торс  с  красивой  мускулатурой,  вызвал  зависть  у  весёлой  подвыпившей  компании  молодых  ребят.

После  словесной  перепалки  началась  драка.  Александр  оказался  один  против  пяти  человек.  наступил  момент  когда  в  ход  пошли  тяжёлые  дубовые  стулья,  он  их  бросал  одной  рукой  без  видимого  напряжения.  Толпа  видя  что  перед  ними  достойный  противник,  быстро  ретировалась.

Когда  я  ему  напомнил  об  этом,  он  с  улыбкой  спросил  меня - а  кто  тебе  всё  это  рассказал?

- Не  помню  Саша - ответил  я  - кажется  кто  то  из  наших  видевших  это  "Мамаево  побоище",  говорил  что  стулья были  дубовые,  тяжёлые.

- А  ты  знаешь,  я  даже  не  чувствовал  веса  этих  стульев.  Да, каким  же  я  тогда  был  сильным  и  красивая  улыбка  застыла  на   его  лице.

- А  что  ты  сейчас  слабый...  партнёр  четыре  пуда  весит,  а  ты  его  как  пушинку  поднимаешь.

- Я  даже  сам  не  могу  объяснить,  как  это  у  меня  получается.

То  что  мы  делаем  в  расцвете  своих  молодых  сил  понять  невозможно,  может  потом,  когда  нам  на  смену  придут  другие,  мы  что  нибудь  поймём,  и  найдём  всему  этому  какое  то  объяснение.

Мы  много  работали  с  ним  в  одной  программе,  много  пережили,  одних  передвижек  было  не  счесть:  Горловка,  Краматорск,  Ейск,  Красный  Сулин,  Коммунарск,  Ульяновск  и т. д.  и т. д.

У  нас  один  вагончик,  на  приставной  лестнице  сидит Олев,  он  молчит,  Александр  его  окликает:

- Олев,  ты  чего  молчишь?

- О  чём  говорить? - отвечает  Олев

- Вот  видишь,  так  все  20 лет,  я  ему  говорю  чего  молчишь,  а  он  мне  отвечает,  о  чём  говорить.  Получается  нам  даже  поговорить не  о  чем.  Мы  сейчас  пойдём  на  рынок,  тебе  купить  что  нибудь?  ну  там арбуз, дыню,  помидоры,  сливы,  яблоки...

- Если  не  трудно,  то  купи  пару  килограмм  яблок.

-  А  чего  это  мне  трудно,  могу  принести  хоть  целый  мешок,  тоже мне нашел  трудности.  При  внешней  недоброжелательности  к  Олеву  он  любил  его  как  своего  брата.  Олев  это  знал,  никогда  не  обижался  на  Александра.  Я  помню  как  он  мне  сказал  однажды:  только  благодаря  Александру  я  состоялся  как  артист  и  человек.. 

Прошло  время,  мы  уже  давно отработали  свой  положенный  срок,  иногда  встречались  в  своей  конторе  на  Пушечной 4,  о  многом  говорили,  многое  вспоминали.  А  потом  я  вдруг  неожиданно  узнал  что  Саша  Власов  умер.  Причины  смерти  мне  неизвестны.  Но  одну   из  них  я  точно  знаю,  какой организм  в  течении  20 лет  выдержит  эти  чудовищные  нагрузки.

А  Олев  уехал  к  себе  на  родину,  в  Эстонию,  в  Таллин.  О  его  судьбе  мне  ничего  не  известно.  Теперь  он  живёт  в другом  государстве.  Это  не  мы  отделились,  я   никогда  не  поверю  в  то  что  мы  не  можем  жить  вместе.  Ещё  как  можем,  и  жили  и  дружили.  Лучшая  силовая  пара  нашего  Советского  цирка  состояла  из  русского  и  эстонца.  Это   пример  всем  нам  на  будущее.  Прошло  много  времени,  но  до  сих  пор  я  с  чувством  высокой  гордости  вспоминаю  этих  красивых  прекрасных  ребят.

 Из книги Паяцы Владимира Фалина

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100