| 14:23 | 20.11.2019
Силовые акробаты Борис Лавин и Владимир Канарский
Заканчивая репетицию, Канарский аккуратно сложил скакалку, вопросительно глянул на Лавина.
Борис чуть заметно кивнул, и через мгновение тело ого, легко подброшенное собственными мышцами и уверенной рукой Владимира, четко взметнулось вверх. Мастерски удерживая Бориса в красивой стойке, Владимир сделал несколько пируэтов. Работалось легко. Каждый мускул словно ждал команды, туг же выполняя ее без того неприятного напряжения, которое мучило их в последнее время.
— Значит, я прав, — резюмировал Канарский окончание трюка, — мы перестали нервничать, и все стало не место.
— Причем тут нервы? Обычная перегрузка! — темпераментной скороговоркой выдал Борис свою версию. — Факт, что мы перетренировались!
— Никогда. Все идет от головы. Перестали думать о возможном срыве, нервы отдохнули, и мышцы снова обрели память, включились.
Лавин отрицательно покачал своей черной головой, пытаясь возразить, но Канарский уже не слышал его, думая о своем.
Надо же, уникальный трюк, который они легко могли сделать даже разбуженные ночью, вдруг стал сопротивляться, вызывать противную дрожь в теле, требовать необычного усилия обоих. Один говорил «нервы», второй — «физические перегрузки».
Впрочем, хватало и того и другого. Оба они хорошо знают, какого напряжения требует работа силовых акробатов, в течение десяти минут демонстрирующих на манеже сложнейшие трюки. Кроме того, все, что делается ими — стойки, пируэты, копфштейны, бланши, флажки, — не просто набор силовых упражнений. Ведь они не спортсмены — артисты. Поэтому стремятся показать на манеже прежде всего человеческие характеры, рассказать о них так, чтобы это было интересно. И это удается артистам. Наверное потому работа их вызывает такие щедрые аплодисменты, где бы они ни выступали: на Кубе, в Мексике, Франции, Индии или в любом городе своей страны.
Даже такие строгие ценители, как актеры МХАТ, были покорены их выступлением и буквально забросали цветами, когда лауреаты Всемирного фестиваля молодежи в Хельсинки, лауреаты Всесоюзного смотра новых произведений циркового искусства силовые акробаты В. Канарский и Б. Лавин приветствовали прославленный театр по случаю 75-летнего юбилея.
Однажды под руководством режиссера А. Сонина в Ленинграде они подготовили « Картинки старого цирка» — своеобразную пародию на выступление «силовиков» на старом манеже. Удавшаяся работа вызвала желание создать пародии на все цирковые жанры, найти характеры комических персонажей, придумать трюки, освещенные улыбкой. В творческом содружестве Канарского и Лавина уже были авторские свидетельстве на несколько силовых трюков. Но улыбчивые репризы все сильнее притягивали к себе, овладевали их мыслями и временем.
Работали много. Репетировали по ночам, когда после представления манеж услужливо представлял нм свою широкую спину.
Дебют состоялся в Днепропетровске. Клоунов-пародистов В. Канарского и Б. Лавина тогда похвалили. Только было очень обидно, что никто из Союзгосцирка не приехал посмотреть артистов в новом для них амплуа. Может быть, именно это оставило чувство неудовлетворенности, заставляющее их сегодня демонстрировать лишь номер «Силовые акробаты», отложив на время реквизит коверных.
— Представление начинается через тридцать минут, — голос в динамике гримуборной отогнал воспоминания.
И вот артисты на манеже. Это уверенные в своей силе молодые люди, друзья, не упускающие случая разыграть друг друга. Мгновение — и сложив руки у груди, держа Лавина в стойке на своих плечах, Канарский медленно прогибается в спине, касаясь головой арены. Борис не спеша, словно прогуливаясь, «шагает» руками по арке, образованной корпусом партнера. Когда его шагающие руки останавливаются у колен нижнего, Канарский отрывает голову от манежа и, держа равновесие, медленно поднимается, посылая Лавина на кульбит.
После очередного трюка Владимир приглашает друга отдохнуть рядом с ним на манеже. Сначала Лавин не соглашается: он с удовольствием размялся бы еще. Но когда Борис пытается пройти мимо Канарского, чтобы прилечь рядом, артист, резко повернувшись на спину, ловит его ступнями ног. Ах так?! Борис мгновенно ориентируется и выжимает стойку на прямых ногах приятеля. Сделав кульбит, Канарский оценивает невозмутимость, с которой партнер фиксирует стойку на его ступнях и шутя гладит своего верхнего по голове, чуть позже просит прекратить баловство, а затем уже дергает свою ногу, пытаясь освободить ее. Но Лавин словно приклеился. Будто ни малейшего напряжения не требует от него эта затянувшаяся стойка. И все-таки нижний новым трюком освобождает свои ноги «из плена». Тогда верхний предлагает поменяться ролями. Я, мол, не слабее тебя, давай попробую себя в роли нижнего. Канарский не спорит. Не в его характере горячиться. Неожиданно, резким полупируэтом он выжимает на прямых руках своего самоуверенного партнера стойку. И так легко и красиво трюк следует за трюком до самой финальной точки, когда загремят аплодисменты, такие необходимые для артистов и так вдохновляющие их.
ИРИНА СИМОНОВА
оставить комментарий