Силовые акробаты Вячеслав Борисенко и Аркадии Бурдецкий - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Силовые акробаты Вячеслав Борисенко и Аркадии Бурдецкий

В программке о них сказано — силовые акробаты. Ждешь, разумеется, появления традиционной пары — большого сильного «нижнего» и маленького легонького «верхнего».

Но на манеж выбегают два молодых человека почти одинакового роста и сложения- Только успеваешь подумать — кто же из них кого будет поднимать? — как артисты в быстром темпе начинают свою первую вольтижную комбинацию.

«Да ведь это же «ханд-вольтиж»! В афишке, видимо, ошиблись с названием номера», — отмечаю я про себя и внимательно слежу за все более усложняющейся работой акробатов.

А они четко демонстрируют так называемые «отрь:вные» трюки. Бросок. Стремительная крутка в воздухе. Еще бросок, еще крутка. Это Бурдецкий выполняет в руках у Борисенко переднее и заднее сальто-мортале. Непростой трюк, особенно если учитывать равные «весовые категории» партнеров.

Но вот музыка меняет свой ритм, а имеете с нею изменяется и трюковая часть номера.

Внешне все выглядит довольно легко: только что один партнер «бросал» другого в воздух, а потом, послушные звукам музыки, артисты перешли к неспешным ритмам силовых комбинаций, к плавным переходам от трюка к трюку. Однако легкость это — кажущаяся. И достигается упорными, долгими тренировками. Но в цирке принято показывать эффектный результат труда, а не затраченные усилия и напряжение. А потому артисты все, даже самое сложное, проделывают изящно и с улыбкой.

...Бурдецкий стоит но голове в руке у Борисенко. Балансируя партнера но вытянутой руке, «нижний» садится, потом ложится на одно плечо, затем опускается на оба плеча, что кажется почти невозможным: ведь он держит человека, равного себе по весу. Но трюк еще не окончен — продолжая удерживать партнера, «нижний» медленно и спокойно встает. Комбинация трудная, интересная, но за ней следует целый каскад не менее увлекательных трюков.

Аркадий опять стоит на голове в руке у Вячеслава. Повторение прежнего? Нет. Толчок — и Борисенко точно рассчитанным движением перебрасывает партнера с руки на руку, повторяя это несколько раз. И, наконец, в финале — стойка голова в голову при очень быстром вращении.

Все эти отнюдь не легкие акробатические вариации исполняются легко, свободно, без лишнего нажима. Артисты даже находят время для шутки: Аркадию уж очень «нравятся» аплодисменты, и он все раскланивается да раскланивается, пока его не «призывает к порядку» сдержанный Вячеслав Борисенко.

Достоинство этого номера не только в эффектных трюках и хорошо продуманной композиции. Личность исполнителей, их понимание того, что и как нужно сегодня показывать на манеже, имеют немаловажное значение.
Молодые акробаты закончили ГУЦЭИ в 1965 году. Их педагогом был талантливый режиссер Юрий Мандыч. Борисенко и Бурдецкий говорят: «Нам здорово повезло с педагогом». Мандыч дал своим ученикам отличную школу, да и сейчас помогает им в поисках. Но, что самое главное, он научил их неустанно стремиться вперед.

Копфштейн во вращении. Не сразу он не дался ребятам. Нужно было найти точное, единственно верное положение, когда вращение становится возможным. А оно — это положение — совершенно иное, чем при обыкновенной стойке «голова в голову».

Начались поиски. И еще — для этого трюка оказался необходим особый, очень тонкий и прочный подшипник. Но какой именно? Опять искали. В Москве обратились в экспериментальный цех первого подшипникового завода. Там помогли, подобрали то, что требовалось. Теперь они демонстрируют это вращение ежевечерне, вроде и не было никаких и хлопот.

Весной молодые люди закончили четвертый курс Московского областного педагогического института имени Н. К. Крупской, где они учатся на факультете физического воспитание. И, конечно, полученные знания хочется применить на практике. Артисты много думают о том, как выработать единую методику тренировок, как наиболее правильно на научной основе распределять время между репетициями, работой и отдыхом.

Очень важно, что интересы молодых исполнителей не замыкаются на узком понятии работа, то есть — собственная работа, собственный номер. Их увлечения шире, значительней. Они помогают молодым акробатам верно учитывать требования современности и на этой основе строить свое выступление.


ГЕНРИЕТТА БЕЛЯКОВА

оставить комментарий

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования