В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Слово создателям и участникам «Цирка на льду»

Всю свою работу над созданием представления «Цирк на льду» мы посвящаем знаменательной дате — 50-летию Великого Октября.

Сделано много, программа идет ус­пешно. Но значит ли это, что мы успо­коились и почиваем на лаврах? Нет, ко­нечно. Я уже не раз говорил и готов повторить снова: мы сделали лишь пер­вые шаги в совершенно новую область циркового искусства. То, что они удач­ны, — нас радует. Но впереди — новые поиски, планы, свершения.

Представление на льду постоянно со­вершенствуется, обогащается. В этом, кстати, нетрудно убедиться. С премьеры в Туле до начала выступлений в Москве прошло немногим более года. Но москви­чи познакомились с номерами, которых туляки не видели. Например, жонглеры на льду, акробатический этюд в исполне­нии Тумановых, «Волга» с участием И. Ямпольского. Была завершена работа над групповым номером «Батуд». Нако­нец, за четыре месяца до гастролей в столице возникла идея дать в лапы мед­ведям клюшки. За короткое время моло­дой дрессировщик Анатолий Майоров подготовил медвежий хоккей. Для одного года немало.

Но ведь и это еще далеко не все. Улучшался, дополнялся новыми, более сложными и оригинальными, трюками почти каждый номер программы. Ска­жем, вначале лишь Валентина Ямщико­ва могла демонстрировать заднее сальто, сейчас этим сложным прыжком овладе­ла и Татьяна Лебедева. Таких примеров можно привести десятки. Беспрестанные поиски нового — характерное качество нашего коллектива и, пожалуй, непре­менное условие его существования.

Говоря о введении нового в нашу про­грамму, необходимо, как мне кажется, сделать одну оговорку. «Цирк на льду» — цельное представление, со своей внутренней  драматургией, динамикой, со своим звучанием. Включая что-либо новое, мы всегда озабочены тем, чтобы не внести диссонанс, не разрушить еди­ный стиль представления, а, наоборот, обогатить и развить его. Планов и пред­ложений много, но ко всему приходится подходить очень вдумчиво, тщательно отбирать и проверять. Именно проверять: ведь никто заранее не скажет — удаст­ся успешно исполнить на льду тот или иной трюк или не удастся. В этом мы можем убедиться лишь сами, когда ар­тисты выйдут на ледяной манеж.

Как в Костроме и Туле, когда только готовилась программа, так и сейчас в Москве никогда не пустуют арена и за­лы для тренировки: идет напряженная работа. Задуман номер на брусьях. Репети­руется (видимо, зрители скоро увидят его) «Комическое акробатическое трио». Будут изменяться и существующие номера: в одних случаях перестраивается композиция, в других — вводятся новые трюки. От представления к представле­нию растет мастерство исполнителей, и это открывает широкие возможности для создания более сложных комбинаций. К тому же коллектив пополняется но­выми участниками, каждый из них при­носит что-то свое, оригинальное. Если в первое время основным для участников программы было овладение техникой трюка, то сейчас мы требуем от них большей выразительности и эмоциональности исполнения, артистизма, умения создавать художественный образ.

Еще раз хочу повторить: наше пред­ставление — это в какой-то степени эксперимент. И, принимая это во вни­мание, может быть, лучше воздержаться от слишком подробных прогнозов и кон­кретных обещаний. Бесспорно одно: мы будем, не жалея сил, совершенствовать и улучшать наше представление, обога­щать его новыми номерами и трюками. В этом любители цирка могут быть уве­рены.
 

А. АРНОЛЬД, заслуженный деятель искусств РСФСР, постановщик представления «Цирк на льду»

Журнал Советский цирк. Апрель 1966 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100